Главная » Статьи » Звёзды

Созвездия Южного Полушария :: Южная Гидра
Южная Гидра — небольшое созвездие южного полушария, одно из четырех, граничащих с полярным созвездием Октант. Ясной и безлунной ночью в этом созвездии можно различить невооруженным глазом около двадцати звезд, три из которых имеют блеск 3-й звездной величины. Они образуют большой треугольник — характерную геометрическую фигуру Южной Гидры. Однако потребуется весьма богатое воображение, чтобы в треугольнике увидеть длинную извивающуюся гидру, как изображалось это созвездие на старинных звездных картах и в звездных атласах.

Самая яркая звезда — β Южной Гидры, имеет блеск 2,79m. Это желтый карлик, очень похожий по своим характеристикам на Солнце. Расстояние до него — 24 световых года. Вторая по яркости звезда α Южной Гидры имеет собственное имя — «Голова Гидры». Ее блеск составляет 2,84m, находится на расстоянии 71 светового года. Третья звезда, входящая в астеризм созвездия, γ Южной Гидры, 3,2 звездной величины. Это переменная звезда, красный гигант. Изменения ее блеска весьма малы: всего на несколько сотых долей звездной величины.

Из двойных звезд в созвездии можно отметить Hipparcos 8957 (обозначение звезды по каталогу Гиппарха) — прекрасную двойную звезду, находящуюся в полутора градусах на север от Головы Гидры (α Южной Гидры). Ее яркость составляет 7,2 звездной величины, спектральный класс звезды неопределен, как и расстояние до нее. Звезду Hipparcos 8957 можно наблюдать с помощью бинокля или небольшого телескопа.

В Южной Гидре находится весьма интересная тройная галактическая система, состоящая из спиральной галактики NGC1511 и двух ее небольших компаньонов: NGC1511A и NGC1511B. Расстояние до нее около 57 миллионов световых лет. Это формирование привлекло пристальное внимание ученых взаимодействием своих компонентов. Они обнаружили газовый «мост» между главным компонентом и его спутником NGC1511B. Это обстоятельство и обнаруженные «рваные» края спутника свидетельствуют о недавнем столкновении двух галактик.

Еще одним объектом дальнего космоса, заслуживающим упоминания, является маленькая галактика NGC1473. Ее суммарный блеск составляет 13,6 звездной величины, расстояние до галактики учеными пока не установлено. Угловые размеры равны 1,5 х 0,8 минуты. Галактика относится к классу иррегулярных объектов с неопределенной формой.

Источник: http://www.galacticnews.ru
Категория: Звёзды | Добавил bun 26.02.2012
Просмотров: 6567 | Комментарии: 98 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 391 2 3 4 »
1 GlebMooge
На днях смотрел содержание сети, неожиданно к своему удивлению заметил отличный ресурс. Вот смотрите: http://h-school.kiev.ua/ - школы английского языка в киеве . Для нас этот веб-сайт явился очень неплохим. Удачи!

2 GrigoriyAmiff
Пол дня анализировал контент инета, и вдруг к своему удивлению увидел прелестный веб-сайт. Вот гляньте: http://duffy-drugs.biz/ - 24 dd обход блокировки . Для меня этот ресурс показался очень неплохим. Пока!

3 VitaliyRot
Сегодня осматривал содержание инет, случайно к своему восторгу заметил красивый веб-сайт. Вот посмотрите: http://yarema.ua/materiali/roman-style - yarema.ua . Для моих близких данный сайт произвел незабываемое впечатление. Удачи!

4 Glebsaw
Несколько минут познавал контент сети, при этом к своему восторгу заметил лучший ресурс. Гляньте: http://tondach.net.ua/ - http://tondach.net.ua/ . Для нас данный вебсайт оказал незабываемое впечатление. Удачи!

5 Egorsnicy
На днях мониторил контент инета, случайно к своему восторгу увидел хороший сайт. Ссылка на него: https://budlux.com.ua/produktsia/krovelnye-aksessuary.html - budlux.com.ua . Для нас данный сайт оказал незабываемое впечатление. Всего хорошего!

6 ZaharNulky
Минут пять наблюдал материалы сети, и вдруг к своему удивлению открыл поучительный сайт. Вот гляньте: http://ohorona24.com.ua/ohrana-kvartiryi - ohorona24.com.ua . Для нас вышеуказанный ресурс произвел яркое впечатление. Всего доброго!

7 Slavabuche
Этой ночью наблюдал содержание сети интернет, вдруг к своему удивлению обнаружил неплохой вебсайт. Вот гляньте: http://chem-24.com/ - chem24 обход . Для нас данный вебсайт оказался довольно нужным. Хорошего дня!

8 Olgatep
Этой ночью мониторил содержимое сети интернет, и к своему восторгу увидел хороший ресурс. Посмотрите: http://damaglamura.com/ - Женский портал . Для моих близких вышеуказанный вебсайт произвел хорошее впечатление. Удачи!

9 DarrellBromo
dumps with pin
buy dumps
https://ebin.cc/ - buy dumps
buy dumps track 1 and 2
sell cc
dumps with pin forum

10 LeonidAntip
Минуту назад исследовал материалы инета, при этом к своему удивлению увидел важный веб-сайт. Вот: http://создание-сайтов161.рф/ - заказ сайта . Для нас этот веб-сайт показался очень оригинальным. Всего наилучшего!

1-10 11-20 21-30 31-39