Главная » Статьи » Звёзды

Хаббл обнаружил свечение звезд мертвых галактик

Космический телескоп Хаббл зафиксировал слабое, почти призрачное звездное свечение от древних галактик, которые были разорваны под воздействием сил гравитации несколько миллиардов лет назад. Это случилось на расстоянии 4 млрд световых лет, внутри огромного скопления, содержащего около 500 галактик, которое прозвали скоплением Пандоры, также известное как Abell 2744.

Разрозненные звезды больше не привязаны ни к одной из галактик и свободно дрейфуют между галактиками скопления. Наблюдая за излучением осиротевших звезд, астрономы проекта Хаббл собрали данные, которые указывают на то, что шесть галактик были разорваны на куски внутри скопления за временной интервал, превосходящий 6 млрд лет. Компьютерное моделирование гравитационной динамики между галактиками скопления показывает, что галактики размером с Млечный Путь являются наиболее вероятными кандидатами в источники этих блуждающих звезд. Обреченные галактики могли быть разорванными, когда они прошли через центр галактического скопления, где гравитационные силы наиболее сильны. Астрономы давно предположили, что излучение от разрозненных звезд может быть обнаружено после такого распада галактик, однако детектировать предсказанное слабое свечение было большой проблемой.

Ученые оценили, что совокупность излучения, приблизительно, от 200 млрд бездомных звезд составляет, примерно, 10 процентов от общей яркости скопления.

«Этот результат хорошо согласуется с тем, что было предсказано на основе предполагаемых процессов внутри массивных галактических скоплений», – добавила Мирея Монтес (Mireia Montes), ведущий автор исследования, опубликованного в журнале The Astrophysical Journal.

По причине того, что тусклые звезды являются наиболее яркими в ближнем инфракрасном диапазоне излучения, группа ученых подчеркнула, что подобные наблюдения могли быть выполнены только за счет чувствительности телескопа Хаббл по отношению к чрезвычайно слабому излучению.

Измерения телескопа Хаббл позволили определить, что звезды богаты тяжелыми элементами, такими как кислород, углерод и азот, что говорит о принадлежности звезд ко второму или третьему поколению.

Скопление Abell 2744 изучается в рамках программы Frontier Fields.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=6644