Главная » Статьи » Звёзды

Формирование звезд на окраинах галактик

Области пространства, в которых происходит формирование звезд, можно условно разделить на три категории в соответствии с плотностью газа внутри них. В областях с умеренно высокой плотностью, где газ находится преимущественно в молекулярной, а не атомарной форме, существует строгая корреляционная связь между количеством формирующихся звезд и плотностью газа.

Этот результат позволяет заключить, что звезды формируются из молекулярного материала. В областях с очень высокой плотностью газа, подобных тем, что обнаруживаются внутри объединяющихся галактик и галактик со вспышкой звездообразования, скорости формирования звезд, приведенные к общей массе доступного для преобразования в звезды материала, ещё выше. Однако в областях с низкой плотностью газа о корреляционных связях между количеством газа и звездообразовательной активностью известно совсем немного.

В новом исследовании астроном из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра Линда Уотсон вместе с командой из пяти коллег попытались выяснить, коррелирует ли скорость звездообразования во внешних частях галактик с плотностью газа в них таким же образом, что и в областях с высокой плотностью газа, или же звездообразовательный процесс здесь характеризуется иными закономерностями. В своей работе исследователи проанализировали результаты наблюдений газообразного монооксида углерода, указывающего на присутствие молекулярного материала, в пятнадцати различных местах во внешней части галактики NGC 4625 и вывели соотношение между скоростью звездообразования и плотностью газа.

Согласно полученному учеными соотношению в целом звездообразовательная активность во внешних частях галактик находится в такой же зависимости от плотности газа, что и во внутренних, более ярких частях галактик, однако исследователями были обнаружены также аномальные области, характеризуемые существенно более высокими скоростями формирования звезд. Для установления природы этих аномалий ученые планируют провести более глубокие наблюдения монооксида углерода на окраинах этой галактики.

Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8195