Главная » Статьи » Земля

Высокоскоростные солнечные ветры влияют на грозовую активность на Земле

Ученые нашли новое подтверждение тому, что молнию на Земле «запускают» не только космические лучи, но так же и заряженные солнечные частицы.

Исследователи Университета Ридинг (University of Reading) обнаружили связь между возросшей грозовой активностью на Земле и потоками высоко-заряженных энергетических частиц солнечного ветра.

Исследование, результаты которого были опубликованы сегодня, 16 мая, в издании Environmental Research Letters, говорит о том, что специалисты Факультета Метеорологии обнаружили существенное увеличение показателей молний в течение 40 дней после прохождения Земли через участок из плотных солнечных потоков, которые могут достигать скорости более полутора миллионов километров в час.

Несмотря на то, что точный механизм, который вызывает эти изменения, неизвестен ученым, они предполагают, что, возможно, электрические свойства воздуха каким-то образом изменяются в тот момент, когда входящие заряженные частицы солнечного ветра сталкиваются с атмосферой.

Эти результаты могут иметь важное значение для метеорологов, так как эти потоки солнечного ветра вращаются вместе с Солнцем, проходя мимо Земли через определенные интервалы времени и придавая ускорение частицам в атмосфере Земли. Так как эти потоки возможно отследить с помощью космического аппарата, у ученых теперь может появиться возможность прогнозирования усиления грозовой активности за несколько недель.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=5916