Главная » Статьи » Внеземная жизнь

Жизни на Европе нет — ей некогда появиться

Экспедиция исследовательского к Европе, спутнику Юпитера, даже если и состоится когда-либо, маловероятно сможет обнаружить в его подледных озерах признаки какой-либо жизни, впрочем даже сами озера, будет обнаружить крайне сложной задачей. Как считают специалисты из пражского университета, подобные подледные озера крайне недолговечны для того, что бы в них могла зародиться хоть какая-либо форма жизни.

Следует напомнить, что о наличии гигантских карманов воды, в ее жидком состоянии, которая находится под толстой ледовой коркой Европы, уверенно заговорили только лишь в прошлом году. ученых крайне заинтересовали пейзажи, который были обнаружены на поверхности этого одного из многочисленных спутников Юпитера. Хаотические геологические образования в одних местах спутника, было невозможно никак объяснить кроме как внутренним движением льда. Проведенные впоследствии расчеты подтвердили первоначальную догадку о том, что причиной подобного было движение, однако вызванное не твердым льдом, а моленной снежной кашей, состоящей из огромных водяных карманов, которые находились на глубине в 3-5 километров под поверхностью спутника. Сами же эти карманы имели, каждый, по объему в два раза превосходящие Байкал и возникали вследствие процесса трения ледяных масс друг об друга. Ученые крайне надеялись каким-либо образом добуриться до этих водных карманов для того, что бы получить пробу жидкости для проведения ее химического анализа, а так же на наличие в ней микроорганизмов.

Однако, согласно последним проведенным расчетам, эти надежды были полностью разрушены. Дело все в том, что подобные озера действительно могут появляться неглубоко от поверхности спутника, однако уже через довольно короткий, в геологическом понятии, срок, который исчисляется несколькими десятками тысяч лет, эти водные карманы начинают перемещаться вниз, где впоследствии вновь замерзают. Подобного времени крайне недостаточно для того, что бы в этих водных карманах могла зародиться жизнь. Более того, из-за миграции этих подводных озер, становится бессмысленно искать их там, где они уже исказили поверхностный пейзаж Европы, поскольку вновь образованные озера могли начать процесс «искажения» уже в другом месте. Получается, что так же как и на нашей планете, на Европе так же присутствует круговорот воды, вот только крайне своеобразный.

Океан на Европе покрывает собой всю поверхность спутника жидкой водой на глубину в несколько сот километров, которая защищена от внешнего вакуума, а так же жесткого космического излучения ледовым панцирем, толщина которого достигает нескольких десятков километров.

Категория: Внеземная жизнь | Добавил bun 25.10.2012