Главная » Статьи » Внеземная жизнь

Ученые считают, что на обнаруженной ими планете вполне может существовать жизнь

Астрономы из французской обсерватории Гренобля объявили о том, что они смогли обнаружить экзопланету, на поверхности которой вполне может существовать какие-либо формы жизни.

На сегодняшний день, под термином “экзопланета“, астрономы подразумевают планету, которая находится в так называемой “обитаемой зоне”, находясь в которой, на поверхности планеты может находится вода в своем жидком состоянии. Стоит так же отметить и то, что в последнее время, подобные планеты уже перестали быть редкостью. Однако при этом, пока что ни одна из них не смогла дать ученым на то, что на ее поверхности может существовать жизнь. Относительно же недавнего открытия, астрономы настроены достаточно оптимистично.

Как сказал Раймон Пьергумберт, астроном из чикагского университета, существует большая вероятность того, что обнаруженная планета действительно обитаема. Согласно первоначальным наблюдениям, астрономы пришли к выводу о том, что сама планета не страдает от необратимых последствий парникового эффекта в результате которого ее поверхность могла бы быть нагрета до температур, которые являются несовместимыми с существованием на ней форм жизни.

Кроме всего прочего, обнаруженная планета совершает обращение вокруг красного карлика под названием Gliese 163, который находится на удалении в 50 световых лет от нашей Солнечной системы. Он менее ярок по сравнению с нашим Солнцем, однако несколько более массивен. Вследствие этого, обнаружить экзопланеты в обитаемой зоне было достаточно просто, поскольку эта зона достаточно близко расположена к самой звезде, а значит и транзит планет (проход планеты на фоне своей звезды, уменьшая тем самым ее яркость), гораздо более заметны.

Красные карлики являются наиболее распространенным типом звезд в нашей галактике. всего, Млечный путь состоит примерно из 80% звезд, которые относятся к категории красные карлики.

В случае со звездой Gliese 163 – ее система состоит из двух экзопланет. Внутренняя планета, под названием Gl 163b, имеет примерно 11 масс Земли и совершает полный оборот вокруг солнца за 8,6 земных суток. Вторая, внешняя планета, называется Gl 163c. Она несколько уступает внутренней планете по размерам, ее масса равна примерно 7 массам Земли. планетарный год у Gl 163c составляет 25,6 земных суток. Как полагают астрономы, в этой системе так же присутствует еще и третье планета с планетарным годом, который равен 669 земных суток. Но эта третья планета пока что не зафиксирована, а о ее наличии, ученые могут догадываться только лишь по гравитационным изменениям в уже известных планетах.

Именно вторая из открытых планет, Gl 163c, и рассматривается учеными в качестве таковой, на которой вполне может присутствовать какие-либо формы жизни.

Категория: Внеземная жизнь | Добавил bun 26.09.2012