Главная » Статьи » Внеземная жизнь

Марсианская жизнь спряталась на Фобосе?

По мнению профессора Джея Мелоша, который специализируется в области планетарных и атмосферных наук, доказательства того, что на Марсе могла когда-то существовать жизнь, можно найти на Фобосе.

Свою позицию ученый объясняет тем, что поверхность Фобоса можно достичь гораздо легче, чем поверхность Марса. Кроме того, на поверхности спутника практически наверняка должны были бы сохранится следы марсианской породы, которые были выброшены с поверхности планеты в результате столкновения с большим астероидом. В случае того, если на поверхности Марса действительно существует жизнь, или же она там существовала на протяжении последних 10 тысяч лет, то на Фобосе можно будет обнаружить первые подтверждение этому.

Мелош возглавлял команду NASA, которая занималась оценкой перспективности произведения изучения Фобоса с целью поиска признаков марсианской жизни на его поверхности. Исследования готовилось в 2011 году и должно было производится параллельно с неудавшейся миссией космического исследовательского аппарата Фобос-Грунт, который так и не смог сойти с орбиты Земли и сгорел в ее плотных слоях атмосферы. Теперь же американцы имеют преимущество в возможности по изучению Фобоса, поскольку станут первыми, кто вероятно сможет опустить на поверхность этого спутника свою космическую исследовательскую станцию. Ведущие американские специалисты согласны с тем, что миссия на Фобос является более простой, чем миссия с высадкой на поверхность Марса. При этом, из-за достаточно большой поверхности “красной планеты” опускающаяся на ее поверхность исследовательская станция достаточно легко может сместится и приземлится достаточно далеко от предполагаемого оазиса жизни на планете.

Так же, согласно расчетам ученых, образец породы с Фобоса, который бы имел вес в 200 грамм, может содержать примерно одну десятую миллиграмма вещества состоявшего некогда поверхностью Марса, в том числе до 50 миллиардов отдельных частиц, возраст которых может составлять 10 миллионов лет.

Возраст исследуемой породы крайне важен для обнаружения признаков жизни в исследуемой породы. Это объясняется тем, что любой биологический материал полностью разрушается примерно через 10 миллионов лет из-за постоянного и достаточно жесткого воздействия космической радиации. Безусловно, породы старше 10 миллионов лет могут предоставить в распоряжение ученым огромное количество полезной информации, вот только следы жизни в них искать бесперспективно.

Категория: Внеземная жизнь | Добавил bun 10.08.2012