Главная » Статьи » Средства наблюдения

Космический телескоп Kepler оправляется от неисправности

Космический телескоп Kepler, принадлежащий NASA, возобновляет свою работу по поиску экзопланет находящихся в далеких звездных системах. Вынужденное прекращение использование космического телескопа Kepler и его перевод в «спящий» режим, было связано с тем, что инженерами обслуживающий телескоп, был выявлен возросший уровень трения, обнаруженный в одном из трех маховиков платформы телескопа. Эти маховики представляют собой систему ориентации телескопа в пространстве. Вследствие обнаруженной неисправности было принято решение о переводе телескопа в «спящий» режим, что по мнению инженеров, могло бы поспособствовать тому, что механизмы телескопа самопроизвольно могли бы перераспределить смазку по всем частям механизма, что смогло бы снизить уровень трения до допустимого уровня. На данный момент, фаза пребывания телескопа в «спящем» режиме завершена, после чего были проведены тесты, которые показали правильность предположения инженеров в том, что механизмы телескопа самостоятельно перераспределят смазку.

После того, как телескоп Kepler был вновь активирован, некоторое время было потрачено на то, что бы провести ряд тестов с тем, что бы удостовериться в том, что изначальное предположение инженеров о том, что пребывая в «спящем» режиме, механизмы телескопа самопроизвольно проведут перераспределение смазки. По результатам проведенных тестов стало ясно, что предположения инженеров были абсолютно правильными и после того, как телескоп продемонстрировал стандартную реакцию на указания по смене позиционирования, был вынесен вердикт о том, что он готов к продолжению его эксплуатации. При этом специалисты NASA отметили, что во время того, как телескоп пребывал в «спящем рыжиме, его состояние постоянно мониторилось благодаря сети дальней космической связи под названием Deep Space Network, которая обеспечивала отличное соединение на протяжении всего своего времени использования.

Несмотря на то, что на данный момент кажется, что все проблемы возникшие с телескопом Kepler преодолены, на самом деле это не совсем так. Наверняка можно будет говорить о том, что проблема с повышенным уровнем трения в одном из трех маховиков платформы телескопа была решена, только лишь после того, как телескоп пробудет в эксплуатации на протяжение ближайших нескольких дней. В случае же того, если неисправность вновь будет зафиксирована, то это будет означать то, что миссия телескопа Kepler подошла к концу, поскольку на данный момент уже используется запасной, четвертый маховик, а для возможности ориентации в пространстве, телескопу Kepler необходимо три работающих маховика. Замена одного из маховиков произошла ранее из-за аналогичной проблемы.

Источник: http://www.milkywaygalaxy.ru/nasa/kosmicheskijj-teleskop-kepler-opravlyaetsya-ot-neispravnosti/