Главная » Статьи » Средства наблюдения

Каковы шансы у телескопа Kepler найти вторую Землю?

Недавно, специалистами NASA была опубликована новая статистика по наблюдениям, которые были произведены космическим телескопом Kepler. Даже беглый просмотр этих данных говорит о том, что планеты земного типа во Вселенной встречаются крайне редко.

По большому счету, наша Солнечная система является вполне типичной и большие планеты в ней имеют больший радиус оборота вокруг центральной звезды, чем малые. Преимущественное колличество из изученных звездных систем так же состоят из нескольких планет, однако в отличие от нашей звездной системы, в них планеты имеют более тесно группирование и находятся как ближе друг к другу, так и соответственно ближе к своей звезде.

Командой телескопа Kepler был опубликован список планет, которые являются “кандидатами”на то, что на них могла бы зародиться жизнь. На данный момент в базе этого космического телескопа находится порядка 2,3 тысяч подобных планет-кандидатов. Однако даже несмотря на то, что сам телескоп имеет оснащение 42 высококачественными ССD-матрицами, которые позволяют работать с разрешением равным 2200×1024 каждая, и имеет апертуру 0,35 метра (диаметр объектива), даже эти более чем внушительные технические показатели являются достаточно ограниченными при поисках планеты, которая бы имела размер с Землю.

Однако даже имея возможность получить, хоть и неполные, данные относительно устройства других звездных систем, ученые могут строить предположения про вероятность существования на обнаруженных планетах жизни.

Кроме того, практически все обнаруженные телескопом Kepler планеты, не имеют реального подтверждения своего существования. Однако специалисты NASA склонны доверять работе телескопа, считая его достаточно надежным, поэтому ученые активно используют и изучают тот богатый материал, который предоставляет им этот телескоп. Как полагают ученые, уже в скором будущем это позволит составить модели по распределению планет в звездных системах и с большой долей вероятности выявлять планеты которые вероятно могут быть обитаемы.

В частности астрофизиком Уэсли Трауб, из лаборатории реактивного движения NASA, уже использовав данные наблюдения телескопа Kepler рассчитал, что примерно 34% звездных систем во Вселенной имеют планеты, которые похожи на нашу как размером, так и удаленностью от своей звезды. Так же используя эту базу наблюдений, ученые могут дополнительно уточнить предыдущие расчеты и получить возможность оценить вероятность того, что в нашей галактике может существовать обитаемые планеты.

Категория: Средства наблюдения | Добавил bun 28.06.2012