Главная » Статьи » Планеты

Планеты могут зарождаться и в центре галактики

На первый взгляд, центр Млечного пути может показаться вовсе не столь гостеприимным местом для того, что бы там могли бы зарождаться новые планеты. Это объясняется тем, что в центре галактики звезды находятся настолько близко, что рискуют попросту разорвать несчастную планету своим гравитационным воздействием, а вспышки сверхновых, выжигают пространство своим интенсивным излучением, не говоря уже про мощное влияние черных дыр, которые способны искривлять даже пространство.

Однако, несмотря на это, согласно последним исследованиям, которые были сделаны астрономами из Гарвард-Смитсоновского центра показывают, что даже в этом космическом круговороте вполне могут образовываться планеты. В качестве доказательства того, что в этой области галактики вполне могут образовываться планеты, ученые приводят облака водорода и гелия, которые несколько смещены от центра галактики в сторону. Ученые утверждают, что это могут быть измельченные остатки планет, которые образовав диск, вращаются вокруг невидимой звезды.

Эта звезда находится крайне близко к центральной черной дыре и хотя, как предполагают ученые, сама звезда имеет шансы пережить встречу с черной дырой, скользнув по самому краю ее гравитационного поля и получив сильнейший импульс улететь в пространстве в противоположном направлении, протопланетному диску этой звезды повезет гораздо меньше.

Это протопланетное облако, окружающее звезду, было обнаружено еще в прошлом году группой астрономов, использовавших при этом огромный телескоп, расположенный в Чили. Первоначальное предположение относительно обнаруженного облака состояло в том, что оно могло стать результатом столкновения двух газовых потоков.

Однако последние исследования ученых из Гарвард-Смитсоновского центра говорят в пользу другой версии. Новорожденные звезды на протяжении миллионов лет могут сохранять вкруг себя протоплазменный диск, состоящий из пыли и газа. В случае же того, если подобные звезды попадают в область нахождения сверхмассивной черной дыры ,к примеру такой, какая есть в центре нашей галактики, то этот протоплазменный диск может быть полностью поглощен черной дырой всего лишь за несколько земных лет. Однако, если звезда не одна, а к примеру существует звездная пара, то даже несмотря на разрушение протоплазменного диска, у пары звезд хватает собственной массы для того, что бы сохранить протоплазменные диски на небольшом от себя удалении и в ним все же могут рождаться планеты.

Категория: Планеты | Добавил bun 09.10.2012