Главная » Статьи » Планеты

“Охоту за экзопланетами” продлят до 2016 года

На фоне заявления о том, что в ближайшее время планируется сокращение бюджета NASA, среди американских астрономов возникла настоящая паника. И только после того, как было дополнительно сообщено о том, что сокращение бюджета не начнется ранее, чем с 2016 года, большинство смогли вздохнуть спокойно. Это означает, что еще до 2016 года ученые смогут использовать всю мощь космического телескопа Kepler для поиска экзопланет.

Космический телескоп Kepler был запущен на его теперешнюю орбиту в марте 2009 года. На сегодняшний день можно говорить о том, что он стал одним из наиболее успешных космических проектов NASA. За время своей работы, благодаря его возможностям и особенностям, ученые смогли открыть более чем тысячу планет за пределами нашей Солнечной системы, в том числе и скалистые планеты, которые соответствуют по своей структуре нашей планете. Так же именно этому телескопу принадлежит первое открытие планеты, которая находится в обитаемой зоны в своей звездной системе. По количеству открытых планет, с телескопом Kepler может попробовать потягаться исключительно другой космический телескоп – Hubble. Однако даже этому телескопу не под силу осуществить обнаружение планет на расстоянии, которое доступно телескопу Kepler.

Телескоп Kepler производит определение расстояния при помощи многократного измерения незначительного изменения яркости звезды, на фоне которой проходит планета. Благодаря этому, телескоп может рассчитать даже примерный размер планеты, а так же ее удаленность от собственной звезды. Думаю нет необходимости говорить о том, насколько совершенна технология, используемая в этом телескопе, и насколько должны точны быть его расчеты, при работе с крошечными колебаниями яркости звезд, находящихся на расстоянии в сотни световых лет от нашей планеты.

О том, насколько сложна и в то же время важна миссия телескопа Kepler, говорит факт того, что к этому проекту привлечено большое количество астрономический лабораторий Америки, а так же научные учреждения и частные компании. Кправление полетом телескопа на его орбите занимается центр имени Эймса. Наряду с этим, корпорация Ваll Аеrоsраасе and Тесhnologies, которая является разработчиком оборудования для этого космического телескопа, выполняет функция мониторинга за его техническими показателями, выдавая свои консультации для остальных специалистов относительно состояния телескопа.

Категория: Планеты | Добавил bun 16.04.2012