Главная » Статьи » Планеты

Обнаружена планета, у которой есть четыре солнца

Международной командой профессионалов, которой оказывали посильную помощь любители, была обнаружена очень интересная экзопланета, которая на данный момент не имеет себе аналогов и является уникальной – у этой планеты сразу четыре солнца. Данное открытие было сделано в рамках проводимого Йельским университетом программы под названием Planet Hunters, которая привлекла к себе внимание, а так же участие в ней, большое количество астрономов-любителей. В качестве помощи, астрономы любители проводят обработку информации, которая была получена благодаря работе телескопа Kepler.

Обнаруженная планета, получила название исходя из аббревиатуры названия программы, благодаря которой собственно она и была обнаружена – РН1. Планета РН1 находится на удалении в 5 тысяч световых лет от Солнечной системы, а ее орбита проходит вокруг системы парных звезд причем, на некотором удалении от нее есть еще одна парная связка звезд. В настоящее время ученые располагают информацией о шести планетах, которые вращаются вокруг одной звездной пары, однако никогда прежде ученым не удавалось обнаружить планету, которая находится в окружении сразу двух звездных пар.

Ранее, существовало мнение относительно того, что ситуация при которой вокруг звездной пары могла бы вращаться планета – невозможна. В качестве аргументов этому утверждению приводилось то, что в подобном случае, планета бы испытывала огромные перепады в гравитации, которые бы со временем попросту разорвали бы планету на части.

Планета РН1 представляет собой газовый гигант, по своим размерам несколько больший чем Нептун. По своей же массе, данная планета превышает массу Земли в 6,2 раза. Две звезды, на орбите вокруг которых двигается планета РН1 имеют 1,5 и 0,41 массы Солнца а один года на обнаруженной планете составляет 138 земных суток. Вторая пара звезд, находится на расстоянии в тысячу раз больше чем расстояние от Земли до Солнца. При этом, на небосводе РН1 эти звезды должны выглядеть как два ярких пятна небольшого размера.

По оценкам специалистов, возраст данной звездной системы находиться в районе двух миллиардов лет. Учитывая факт того, что в данном участке межзвездного пространства достаточно напряженная гравитационная «погода», ученые считают, что планета РН1 была сформирована в каком-то другом месте, или же на достаточно большом расстоянии от звездной пары, вокруг которой она вращается, и только через какое-то время сблизилась со своими центральными звездами.

Категория: Планеты | Добавил bun 14.11.2012