Главная » Статьи » Планеты

На Марсе была обнаружена тектоника плит

Как утверждает автор последнего из наиболее сенсационных исследований Марса, профессор Ан Инь, на данный момент, красная планета находится на примитивной стадии в развили тектоники плит. Это дает возможность представить то, что происходило с нашей планетой на ранних стадиях ее развития и какие процессы проистекали в глубине планеты.

Данное открытие было сделано в ходе анализа снимков, которые были сделаны инфракрасной камерой THEMIS находящейся на борту исследовательского межпланетного зонда Mars Odyssey. Так же в данной серии снимков принимали участие и камера высокого разрешения HiRISE, установленная на зонде Mars Reconnaissance Orbiter. Всего, учеными было проанализировано более чем 100 спутниковых фотоснимков, присланных обоими этими зондами и в результате было отобрано всего 10 на которых четко видны следы тектоники плит.

Как говорит профессор Ан Инь, при изучении снимков Марса, он обратил сразу внимание на то, что многие из процессов, которые видны на снимках присланных спутниками, вполне можно увидеть на Земле, в Гималаях, Калифорнии или же Тибете, однако уже в более поздней форме. Кроме того, как утверждает профессор, ни на одной из планет Солнечной системы, подобных процессов наблюдаться не может.

В частности на отобранных снимков с Марса, можно явственно увидеть очень гладкую стену каньона, которая очень похожа на скалы находящиеся в калифорнийской Долине Смерти. Подобные объекты могут быть сформированы исключительно вследствие сдвига горной породы. Так же на марсе присутствуют и вытянутые вулканические зоны, которые достаточно сильно напоминают подобные зоны на Земле. Все это является самым наглядным примером тектоники плит.

Так же на поверхности красной планеты имеется самая длинная во всей Солнечной системе система каньонов – Долина Маринера. Эта долина представляет собой примерно 4 000 километров каньонов, что в девять раз больше чем самый большой каньон на земле – Гранд Каньон. Ученые земли уже не первый десяток лет пытаются разгадать загадку возникновения этих марсианских каньонов, но пока что все их попытки были безрезультатными.

Вначале профессор Ан Инь даже не ожидал того, что он сможет получить столь грандиозные результаты вследствие того, что решил заняться изучением тектоники плит Марса. Однако по мере того, как продвигался анализ фотографий, профессор все больше и больше понимал, насколько процессы на Марсе похожи на те, которые происходили на Земле и что на примере марса можно заглянуть в геологическое прошлое нашей планеты.

Категория: Планеты | Добавил bun 21.09.2012