Главная » Статьи » Планеты

"Алмазные планеты" могут быть более распространены, чем считалось ранее

Богатые углеродом планеты могут встречаться во Вселенной чаще, чем считалось ранее. Об этом говорят результаты нового исследования астрономов из Йельского Университета.

Некоторые из этих планет, расположенных далеко за пределами Солнечной Системы, могут содержать богатые залежи графита или алмазов. Так как количество углерода на этих планетах очень велико, возникают новые вопросы о том, насколько такое богатое углеродом окружение влияет на климат, тектонику плит и другие геологические процессы, а так же подходит для жизни.

Несмотря на относительно небольшое количество углерода на Земле, он является одним из ключевых элементов, благодаря которым зародилась жизнь на Земле, элементов, оказывающим большое влияние на климат. Вопрос, как именно богатый углеродом химический состав будет влиять на пригодность экзопланет для жизни, пока остается открытым.

Астрономы полагают, что каменистые планеты состоят – подобно Земле – в основном из железа, кислорода, магния и кремния, и небольшого количества углерода. В отличие от них, количество углерода в составе богатых этим веществом планет может составлять до 3/4.

Ранее модели, с помощью которых определялся состав экзопланет, основывались на статических снимках газовых дисков, в которых формируются планеты. В новой модели, составленной учеными, отслеживаются изменения в составе диска по мере его «взросления».

Ученые обнаружили, что в дисках, где соотношения углерода-кислорода больше, чем 0,8, богатые углеродом планеты могут сформироваться дальше от центра диска, чем считалось ранее. Так же они выяснили, что богатые углеродом планеты могут формироваться в дисках, с достаточно низким соотношением углерода-кислорода: 0,65, - в том случае, если эти планеты формируются недалеко от своей звезды.

Согласно более ранним моделям, богатые углеродом планеты могут формироваться лишь в дисках, где соотношение углерода-кислорода выше, чем 0,8.

Работа, опубликованная 6 мая, называется «Химический состав развивающегося протопланетного диска: влияние на состав планет земной группы» ("Chemistry in an evolving protoplanetary disk: Effects on terrestrial planet composition").

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=5927