Главная » Статьи » Планетные системы

В 54 световых годах от Земли открыта новая планетная система… роботом!

Команда астрономов, используя наземные телескопы, расположенные на Гавайях, в американских штатах Калифорния и Аризона, а также мощности автоматизированной системы поиска внесолнечных планет, открыли планетную систему вокруг звезды, расположенной всего-навсего в 54 световых годах от Солнечной системы.

Все три планеты этой системы обращаются вокруг своей звезды по более узкой орбите, чем орбита Меркурия вокруг Солнца, совершая полный оборот вокруг своего светила всего лишь за 5, 15 и 24 дня соответственно.

Команда американских астрономов обнаружила эти планеты, используя измерения, выполненные при помощи телескопа Automated Planet Finder (APF) Telescope, расположенного в Ликской обсерватории, Калифорния, обсерватории Кека, Гавайи, и телескопа Automatic Photometric Telescope (APT), обсерватория Fairborn, Аризона.

Исследовательская команда обнаружила эти новые планеты, изучая колебания звезды HD 7924, вызванные гравитационным воздействием на неё со стороны движущихся по орбитам планет. Телескоп APF и научные инструменты обсерватории Кека отслеживали орбиты этих планет в течение многих лет, используя технику Допплера, которая позволила успешно обнаружить несколько сотен преимущественно крупных планет, обращающихся вокруг близлежащих звезд. Телескоп APT помог ученым произвести важные измерения яркости звезды HD 7924, подтверждающие открытие этих планет.

Новый научный инструмент APF позволяет ускорить процесс поиска новых планет. Благодаря этому инструменту планеты теперь могут быть открыты, а их орбиты прослежены значительно быстрее, чем прежде, поскольку APF представляет собой комплекс оборудования специального назначения, который в автоматическом режиме производит поиск новых планет в каждую ясную ночь. Чтобы обучить компьютер производить поиск планет без присмотра со стороны человека, команде ученых из Калифорнийского университета потребовалось несколько лет.

Статья под названием "Three super-Earths orbiting HD 7924" была принята к публикации в журнале The Astrophysical Journal.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=7204