Главная » Статьи » Планетные системы

Ученые обнаружили на марсе “свежую” глину
Находка, сделанная при более тщательном исследовании поверхности Марса – ошеломила ученых. Все дело в том, что на поверхности этой планеты была обнаружена относительно “свежая” глина, которая вполне могла бы послужить “домом” для некоторых из форм жизни.

Благодаря использованию высокоточной камеры HiRISE, имеющей высокое разрешение, которая установлена на зонде Mars Reconnaissance Orbiter, ученые и смогли обнаружить на поверхности Марса гидратированные минералы.

После первоначальной находки, ученые сконцентрировали более пристальнее внимание на трехсотметровых склонах горы, которая находится в 30-40 километрах от Долины Маринера. Два небольших каньона в этом районе оказались на удивление богатыми на минералы, формирование которых происходит исключительно при взаимодействие с водой. Это обнадеживает ученых в том, что в этих склонах, возможно могли сохраниться какие-то из форм жизни, которые присутствовали ранее на Марсе.

Судя по структуре обнаруженных минералов, данные каньоны как минимум 2-3 раза наполнялись водой которая вполне могла поступить в низ из-под поверхности планеты, по каналам возникшим в результате извержения близлежащего вулкана. Именно факт возникновения локального поступления подземных вод, может объяснить начало гидротермальной активности с последующим формированием на склонах этих каньонов подобных элементов. Так же, в ходе исследования, ученые обнаружили различные минералы, имеющие разный уровень кислотности, начиная от нейтральных и заканчивая кислыми. Кроме этого, в данных ущельях так же наблюдается наличие железных и магниевых смектитов. Эти образования, являются крайне редки на Марсе, однако все из обнаруженных ранее, были старше примерно на 3,6 миллиардов лет.

Климат Марса менялся именно в момент формирования этих смектитов. Минералы же, имеющие более кислую среду формирования, образовывали совершенно другие вещества – к примеру богатые серой сульфаты.

Данные, полученные благодаря работе Mars Reconnaissance Orbiter, позволяют ученым прийти к выводу о том, что смектиты и сульфаты в обратном процессе развития. Другими словами, в обнаруженных каньонах минералы развиваются геологически в обратном направлении, что отличает их от геологического развития остальных геологических минералов всего Марса.

Глина же, обнаруженная в каньонах на Марсе, была сформирована в результате взаимодействия с водой на временном промежутке от 2 и до 3 миллиардов лет назад.

Категория: Планетные системы | Добавил bun 26.02.2012