Главная » Статьи » Планетные системы

Ученые изучили одинокие "Горячие Юпитеры"

Что это за планеты "Горячие Юпитеры" и почему они так одиноки?
Американские ученые предполагают, что некоторые планеты-гиганты, такие как наш Юпитер, могут быть одинокими в своих солнечных системах. Центральная звезда в таких системах намного ярче и горячее нашего Солнца. А поскольку планета расположена достаточно близко к своей центральной звезде и имеет очень короткий орбитальный период равный 10 дням или менее того, то эта планета-гигант является более горячей, чем планеты нашей Солнечной Системы. Чтобы понять приблизительный размер таких одиноких гигантов, приведем диаметр Юпитера. Он равен около 142 800 километров.

Исследователи окрестили такие планеты "Горячими Юпитерами" (Hot Jupiters).

Прийти к выводу, что "Горячие Юпитеры" одиноки в своих солнечных системах, ученым помогли данные, полученные в ходе миссии Кеплер и однометрового космического телескопа.

Ученые выбрали 63 планетарные системы, которые являются кандидатами в одинокие "Горячие Юпитеры". Изучив эти планетарные системы и проследив как планета проходит перед своей родительской звездой, исследователи не обнаружили никаких других планет в большинстве этих планетарных системах. Только в 10% случаев, учеными была обнаружена какая-то дополнительная планета, кроме основного гиганта.

Так почему же все-таки Горячие Юпитеры такие одинокие? Ученые считают, что дело в формировании этих планет. Предположительно, эти планеты формируются совсем не так, как остальные планеты. К тому же, их орбита вокруг центральной звезды является эллиптической. Порой планета-гигант очень близко подходит к своему солнцу, а затем довольно сильно удаляется от нее.

Исследователи окрестили такие планеты "Горячими Юпитерами" (Hot Jupiters).

Источник: http://www.infuture.ru