Главная » Статьи » Планетные системы

Планеты земной группы могут существовать около “металлических” звезд

На основании последних данных, полученных от космического телескопа Kepler, ученые пришли к выводу о том, что искать планеты “земной группы” необходимо у небольших звезд, в составе которых присутствует большое содержание железа. Таким образом, в своем преимущественном большинстве, скальные планеты, наподобие Земли, чаще всего формируются именно около таких звезд. кроме того, землеподобные скальные планеты, формируются в системах со звездами, имеющими среднюю величину. Подобные критерии существенно должны сузить круг планет, которые исследуются учеными в поисках жизни за пределами Земли.

Данное открытия было осуществлено учеными на основе проведенного исследования, с последующим анализом полученных результатов, более чем 997 звездных систем, в которых были обнаружены экзопланеты. Так же необходимо отметить тот факт, что ученые напрямую связывают металлов со всеми элементами, которые являются более тяжелыми, чем водород и гелий. Как правило, звезды обогащенные металлом формируются из “сырья”, которое осталось в космическом пространстве после взрыва сверхновой. Еще до того, как в космосе начал работу телескоп Kepler, ученые выдвигали предположения относительно того, что “газовые гиганты” так же преимущественно формируются в системах, в которых звезды богаты металлами. Однако до сих пор это утверждение не было доказано относительно твердых скалистых планет.

Однако теперь, когда ученые NASA, проделав огромную аналитическую и исследовательскую работу, смогли доказать, что появление землеподобных скалистых планет земного типа, возможно исключительно в системах, в которых звезда содержит достаточно металла. Само же формирование планет происходит из того же материала, из которого произошла и звезда системы. В результате, из 288 “суперземель” были выделены 68, которые соответствовали этим факторам – находились в системе со звездой имеющей средние размеры и которая имела достаточное количество металла в своем составе.

Появление же жизни вблизи средних, по своей величине звезд, имеющих повышенное содержание металлов, объясняется тем, что срок “жизни подобных звезд весьма продолжителен. Так же протосолнечные звезды намного чаще “дают жизнь” массивным планетарным системам чем звезды, обладающие большой массой. Кроме того, массивные звезды гораздо чаще имеют продолжительность “жизни” не превышающие несколько миллиардов лет. В то время как протосолнечные звезды способны существовать гораздо дольше.

Категория: Планетные системы | Добавил bun 02.03.2012