Главная » Статьи » Планетные системы

Недостающая масса Галактик может состоять из блуждающих планет

Более десяти лет назад, астрономы совершили открытие которое их очень поразило и внесло фундаментальное изменение в понимание Вселенной, в частности, был открыт такой класс звезд как “блуждающие”. Блуждающими звездами были названы те из них, которые были “выброшены” из своей звездной системы и отправились в путешествие по пространству на скорости превышающей миллион километров в час. Основываясь на этом открытии, появился новый вопрос – если существуют странствующие звезды, то могут ли существовать странствующие планеты?

Согласно теории профессора Чандра Викрамасингха из Букингемского центра астробиологии, в межзвездном пространстве нашей Галактики может находиться несколько сот тысяч миллиардов планет по величине равных нашей. Такие выводы ученого были сделаны на основе наблюдений за далекими квазарами, которые он производил при помощи гравитационного линзирования используя поле тяготение небесных тел имеющих размер с Землю.

Другая же группа ученых выдвинула теорию, согласно которой, блуждающие планеты могли быть сформированы еще в ранней Вселенной на протяжении нескольких миллионов лет после того, как произошел Большой взрыв. Именно они и составляют собой большую часть из “недостающей” массы Галактик.

Некоторые из ученых давно говорят о том, что недостающая масса Галактик может быть объяснена не наличием в ней темной материи, а довольно “банальным” присутствием в них неучтенных планет, которые попросту являются “блуждающими”.

Согласно проведенным подсчетам, такая “бездомная” планета будет пересекаться с какой-либо звездной системой Млечного пути каждые 25 миллионов лет. При этом, в ходе своего движения по межзвездному пространству, подобная планета будет собирать на себе зодиакальную пыль, а так же вероятно и живые клетки, которые могли существовать в той или же иной звездной системе. В результате, такие блуждающие планеты могут выступать в качестве еще одного варианта по переносу жизни во Вселенной.

В настоящее время, астроном не имеют технических возможностей по обнаружению отслеживанию таких вот “блуждающих” планет во-первых из-за того, что те имеют относительно небольшие размеры, во-вторых из-за огромных расстояний. Единственный вариант обнаружения подобной блуждающей планеты является все тот же принцип “транзитности”, при котором ученые смогут обнаружить ее во время того, как та будет пересекать диск звезды проходя при этом между этой самой звездой из нашей планетой.

Категория: Планетные системы | Добавил bun 16.05.2012