Главная » Статьи » Планетные системы

Две экзопланеты оказались слишком близко

Международной командой астрономов из Великобритании, Америки, Дании и Нидерландов было сделано открытие довольно странной и казалось бы и вовсе невозможной пары планет, которые своим существованием опровергают все ранее казалось бы незыблемые законы астрофизики. Данное открытие было произведено благодаря использованию космического телескопа Kepler.

Первая планета из пары – это газовая планета, которая превосходит размеры Земли в два раза, вторая – представляет собой скалистую планету превышающую размер Земли в полтора раза. Странность открытых планет заключается в том, что их орбиты, по которым они двигаются вокруг своей звезды, чрезвычайно близки друг к другу. Первая из них, скалистая планета, делает один полный оборот вокруг звезды за 14 земных суток, двигаясь при этом на удалении в 17,6 миллионов километров от нее. Газовая же планета совершает полный оборот вокруг звезды за 16 земных суток и ее удаление от звезды составляет 19,2 миллионов километров. Каждые 19 лет совпадает так, что они сблизившись, какое-то время двигаются синхронно, соблюдая при этом дистанцию всего в 1,9 миллионов километров. Подобное расстояние в пять раз меньше чем от Земли до Луны.

Все наиболее существенные данные по планетам, ученые смогли рассчитать с достаточно высокой точностью, в частности это информация по плотности планетам, их размерам, составе и так далее. Подобное стало возможно благодаря исследованиям характеристики самой звезды, собственно вокруг которой и вращается данная пара планет. Сама же звезда Kepler-36, является аналогом нашего Солнца, однако при этом несколько старше и крупнее его. Как и наше Солнце, звезда Kepler-36 постоянно пульсирует, осуществляя тектоническую реакцию на близость своих планет. Именно на основе изучения этих пульсаций ученые и смогли произвести все необходимые расчеты для того, что бы выяснить размеры, массу и остальную интересующую их информацию относительно пары планет, которые вращаются вокруг данной звезды. Поскольку плотность первой планеты была примерно равна плотности воды, ученые сделали предположение о том, что она вполне может быть газовой планетой. Плотность же второй планеты оказалось большей чем у Земли, следовательно она состоит из камня.

Существование подобной пары планет, которые сближаются друг с другом на такое мизерное, в космическом понимании, расстояния, абсолютно выходит за все рамки существовавшей ранее теории относительно формированию планет. На данный момент ученые стараются понять механизм того, как две столь разные планеты, отличающиеся как составом, так и плотностью, сосуществуют практически на одной и той же орбите.

Категория: Планетные системы | Добавил bun 08.07.2012