Главная » Статьи » Планетные системы

Астрономы обнаружили планету Kepler-432b редкого типа

Две группы астрономов из Гейдельберга, Германия, независимо друг от друга открыли планету редкого типа. Небесное тело под названием Kepler-432b представляет собой одну из наиболее плотных и массивных планет из известных на сегодняшний день.

Обе исследовательские группы, одну из которых возглавляет Маурицио Ортиз из Астрономического центра Гейдельбергского университета, а вторую — Симона Цицери из Института астрономии Макса Планка, Гейдельберг, сообщили, что открытая ими планета тяжелее Юпитера примерно в шесть раз, однако примерно равна ему в поперечнике. Форма и размер орбиты планеты, обращающейся вокруг звезды-гиганта, также довольно необычны для планет этого типа. Менее чем через 200 миллионов лет красный гигант, вероятнее всего, поглотит обреченную планету.

«Большинство известных планет, обращающихся вокруг гигантских звезд, лежат на широких круговых орбитах. Kepler-432b с её вытянутой орбитой очень небольшого диаметра явно выпадает из этого ряда», — говорит доктор Давид Гандольфи из Обсерватории Хайдельберг-Кёнигштуль, являющейся частью Центра Астрономии университета Гейдельберга. Доктор Гандольфи является членом исследовательской группы, открывшей планету Kepler-432b. Он объясняет, что звезда, вокруг которой обращается эта планета, уже израсходовала все запасы термоядерного топлива в своем ядре и теперь постепенно расширяется. Её радиус в настоящее время составляет уже четыре радиуса нашего Солнца, а в будущем звезда будет становиться ещё больше.

Из-за существенного эксцентриситета орбиты расстояние планеты Kepler-432b от материнской звезды периодически изменяется, что приводит к гигантскому различию между температурами, устанавливающимися на поверхности планеты при прохождении планетой соответственно апоцентра и перицентра своей орбиты. Продолжительность года на планете Kepler-432b составляет лишь 52 земных суток. «Зимой температура на поверхности планеты составляет примерно 500 градусов Цельсия, а летом может вырасти почти в два раза», — утверждает астроном доктор Сабина Рефферт из Государственной обсерватории Кёнигштуля.

Обе исследовательские группы для проведения наблюдений использовали 2,2-метровый телескоп, расположенный в Обсерватории Калар-Альто, Испания. Группа из Государственной обсерватории Кёнигштуля использовала также Северный оптический телескоп, расположенный в обсерватории Роке де лос Мучачос на острове Пальма (Канарские острова, Испания).

Оба исследования были опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=6935