Главная » Статьи » Пилотируемые полёты

Ученые считают, что каждый красный карлик может иметь планеты в своей системе

Три планеты из восьми, которые вращаются по орбите близлежащих красных карликовых звезд, обнаруженных астрономами Соединенного Королевства и Чили, относятся, согласно классификации астрономов, к «супер-Землям», находящимся в «пригодной для жизни зоне».

Ученые, которые занимаются этим исследованием, определили, что потенциально все красные карлики (которые составляют три четверти всех звезд во Вселенной), могут иметь планеты, которые вращаются по их орбите.

Авторы этой работы так же высказывают предположение о том, что супер-Земли, которые находятся в обитаемой зоне, вращаются по орбите вокруг как минимум одной четверти красных карликов, которые находятся по соседству от Солнца.

Эти новые результаты были получены благодаря анализу данных от двух небесных обзоров высокой точности - HARPS (High Accuracy Radial Velocity Planet Searcher/Сверхточный поиск планет методом радиальной скорости) и UVES (Ultraviolet and Visual Echelle Spectrograph / Эшелле-спектрограф ультрафиолетового и видимого диапазонов). Объединив данные, ученые смогли обнаружить сигналы, которые не были достаточно сильными, чтобы их можно было заметить среди данных любого из приборов по отдельности.

Доктор Микко Туоми (Mikko Tuomi), ведущий автор исследования, говорит: "Мы изучали данные UVES, и заметили изменения, которые нельзя было объяснить случайным шумом. Объединив эти данные с данными HARPS, мы смогли обнаружить эти кандидаты на звание планет. Совершенно ясно, что мы сейчас зондируем многочисленную популяцию низкомассивных планет, и, возможно, в будущем найдем намного больше – даже вокруг звезд, которые находятся ближе всего к Солнцу".

Команда использовала инновационные техники анализа, чтобы извлечь из данных сигналы планет. В частности, они применили правило условных вероятностей, которое дает возможность ответить на вопрос «Какова вероятность того, что данная звезда имеет планеты, которые вращаются по ее орбите, исходя из имеющихся данных?» Соединив такой подход с техникой, которая дала ученым возможность отфильтровать избыточный шум в данных, исследователи смогли подтвердить наличие данных планет на орбитах звезд.

Новые планеты были обнаружены вокруг звезд, которые находятся на расстоянии от 15 до 80 световых лет от нас, их орбитальные периоды – от двух недель до девяти лет. Это означает, что самая близкая к звезде планета расположена на расстоянии, которое в 20 раз меньше расстояния между Землей и Солнцем, а самая далекая – на расстоянии, которое в 4 раза больше.

Это открытие добавило еще восемь сигналов экзопланет к 17, уже известным, найденным на орбитах таких же низкомассивных карликовых звезд. Кроме того, в этой работе говорится о десяти более слабых сигналах, которые требуют дальнейших исследований.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=5552