Вспышки электронов и радиосигналы с поверхности Солнца

Долгое время нам было известно, что Солнце может быть источником электромагнитных излучений на той же частоте, на которой работают радиостанции на земле. "Если бы мы могли понять, как образуются эти радиоизлучения, их можно было бы использовать для зондирования внешних слоев солнца и межзвездного пространства, не отправляя туда космические корабли, а просто наблюдая за естественными радиосигналами", - заявляет Дэниел Грэхем (Daniel Graham), австралийский ученый, который сейчас работает в Шведском Институте Космической Физики в Уппсала. Результаты его исследований опубликованы в журнале Physical Review Letters.

STEREO (Solar TErrestrial RElations Observatory/Обсерватория Солнечно-Земных Отношений), миссия NASA, запущенная в 2006 году, состоит из двух космических аппаратов, которые вращаются вокруг Солнца, один перед Землей, а другой – за ней. Приборы на этих аппаратах намного совершеннее, чем на более ранних спутниках, запущенных для наблюдения за волнами.

Пучки электронов, которые выбрасывает Солнце, - это начало многоступенчатого процесса генерирования радиоволн. Пучки электронов переходят в солнечный ветер и генерируют волны электростатические ленгмюровские волны, которые не могут путешествовать далеко. Эти волны позже могут генерировать естественные радиоволны, которые уже можно увидеть с Земли.

"Это может дать нам информацию о внешних слоях Солнца и солнечных ветрах, но только в том случае, если мы поймем, как пошагово образуются эти радиосигналы", - говорит Дэниел Грэхем.

Дэниел Грэхем использовал результаты наблюдений STEREO, где ленгмюровские волны естественным образом превращались в радиоволны. Эти данные могут помочь нам понять, как информация передается из внешних слоев Солнца электронным пучкам, и дальше – ленгмюровским волнам, которые превращаются в радиоволны и случайным образом достигают Земли. Это нужно делать в космосе, потому что только радиосигналы (в отличие от ленгмюровских волн) могут достигать поверхности Земли.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=4963