Вселенная легко может обмануть даже телескоп Hubble

Вселенная любит «подурачить» даже самые совершенные из существующих ныне астрономических приборов, демонстрируя множество космических объектов таким образом, что те представляются расположенными на одинаковом удалении от Земли. Наглядным примером тому может послужить снимок, представленный в статье, который был получен благодаря космическому телескопу Hubble, на котором можно увидеть изображения галактик NGC 5011C и NGC 5011B, которые были сняты в видимом диапазоне.

Природа этих двух Галактик, которые расположены по направлению к созвездию Центавра, на протяжении длительного времени озадачивала астрономов. Галактика NGC 5011B, которая находится в правой части снимка, представляет собой спиралевидную Галактику, которая принадлежит к скоплению Centaurus Cluster расположенному на расстоянии 156 миллионов световых лет от Солнечной системы. Вторая же Галактика, NGC 5011C, имеющая синеватое свечение, расположена практически посередине снимка, являясь при этом достаточно специфическим космическим объектом, имеющим крайне низкую светимость, которая в большей степени подходит типичной карликовой галактике.

Принимая во внимание факт того, что по наблюдениям, обе эти галактики находятся от Солнечной системы примерно на равном удалении, ученые старались отыскать следы хоть каких-то взаимодействий между ними. Однако, несмотря на продолжительные и всесторонние изучения и постоянные наблюдения, никаких следов взаимодействия между ними обнаружено не было, что поставило астрономов в тупик и у них возник абсолютно обоснованный вопрос – как подобное может быть возможно?

В ходе проведения дальнейших наблюдений, ученые обратили внимание на факт того, что скорость удаления Галактик NGC 5011C и NGC 5011B, от нашей Галактики, разная. Как было обнаружено в дополнительно проведенных расчетах, Галактика NGC 5011C удаляется от Млечного Пути гораздо медленнее, чем это делает ее мнимая «соседка», однако при этом, ее удаление гармонично сочетается сдвижением всей группы Галактик, в которую она входит и которая расположена на расстоянии в 13 миллионов световых лет от Солнечной системы. Из этого ученые сделали вывод о том. что карликовая Галактика NGC 5011C, имеющая массу всего-навсего в 10 миллион масс Солнца, не входит в состав основного кластера Центавра, как было принят считать на протяжении длительного периода времени, а следовательно, является спутницей нашей Галактики, следующей за ней.

Источник: http://www.milkywaygalaxy.ru/mlechnyjj-put/vselennaya-legko-mozhet-obmanut-dazhe-teleskop-hubble/