В спектре нейтронной звезды. Ученые обнаружили линии поглощения

Группа астрофизиков из Университета Джорджа Вашингтона недавно совершила открытие, того, что меньше всего ожидали увидеть. В частности в спектре одной из нейтронных звезд, ученые обнаружили линии поглощения.

Нейтронные звезды представляют собой сверхплотные остатки давно взорвавшихся звезд. Во время взрыва, большая часть из звездного вещества выбрасывается в окружающее звезду пространство, однако при этом, остатки звездного ядра сжимается до невероятной плотности. При этом, диаметр нейтронной звезды равен размеру современного мегаполиса, однако массой равной массы Солнца. Чаще всего подобные звезды представляют собой пульсары – вращающиеся источники излучения.

Спектры нейтронных звезд являются абсолютно “гладкими”, представляя собой линии без каких – то провалов, что свидетельствует про поглощение какого-либо элемента. Это объясняется тем, что пространство возле нейтронной звезды практически стерильно – оно вычищено мощнейшим взрывом.

Хотя в последнее время действительно, ученые обнаружили несколько нейтронных звезд, которые, в отличие от всех остальных, имеют линии поглощения. Однако линии поглощения элементов оказались настолько необычными, что ученые приписали их особенностям самих нейтронных звезд.

Однако в ходе исследования пульсаров, в частности их тепловой эмиссии, в ходе чего ученые стремились определить температуру нейтронных звезд для того, что бы постараться понять, что же может происходить внутри тех, ученые натолкнулись на совершеннейшую неожиданность при изучении пульсара J1740+1000, который находится в созвездии Змееносца и удален от Земли на расстояние в 4 500 световых лет. В частности у этого пульсара в спектре присутствовала явная линия поглощения.

Пока что ученые совершенно не могут понять, в результате чего у нейтронных звезд иногда возникают подобные провалы в спектре и может ли в качестве причины подобного, служить атомные переходы или же какие-то другие процессы в звездной магнитосфере. Однако независимо от этого, пульсар J1740+1000, в отличие от всех остальных нейтронных звезд, обнаруженных в Галактике, находится выше галактической плоскости. В противном бы случае его рентгеновское излучение, имеющее линии поглощения, было бы блокировано из-за межзвездной пылегазовой среды. Как считают ученые, спектры поглощения являются либо характерной особенностью некоторых из пульсаров, либо же неотъемлемый признак большинства из них, который ранее попросту был недоступен для обнаружения.

Категория: Новости | Добавил bun 19.09.2012