Ученые обработали данные телескопа Planck с помощью новой техники

В прошлом году благодаря данным телескопа Planck Telescope ученым удалось создать самую подробную на сегодняшний день картину космического микроволнового фонового излучения. Однако, некоторые структуры, которые можно увидеть на этой карте, бросают вызов стандартной космологической модели, - теории, которая описывает всю нашу Вселенную с самых первых моментов ее образования. Что же является более правильным: теория или карта? Ученые EPFL (Швейцария) и CEA (Франция) показали, что некоторые из этих загадочных структур исчезли с карты после того, как данные телескопа Planck были обработаны новым способом, учитывая другие эффекты, - такие, как движение Млечного Пути. Эти открытия опубликованы в издании Journal of Cosmology and Astroparticle Physics от 4 августа.

В основном, новая карта ученых никак не противоречила имеющейся теории Большого Взрыва, однако, на ней можно было обнаружить неожиданные широкомасштабные структуры, которые ученые назвали аномалиями. Например, знаменитое «холодное пятно». На карте Planck эта область Вселенной характеризуется своей необычно низкой температурой. Разница – всего несколько десятков миллионных градуса, что может показаться незначительным, однако, этого достаточно для того, чтобы карта уже не полностью соответствовала теории.

Исследование, проведенное учеными под руководством ученого EPFL Анаис Рассат (Anaïs Rassat), указывает на то, что после обработки данных спутника Planck новым способом некоторые аномалии просто исчезли. Специалисты использовали новые техники для отделения света на переднем плане от фонового излучения, принимали во внимание такие эффекты, как движение нашей Галактики, и выяснили, что большая часть этих аномалий, например, холодное пятно, перестала представлять проблему. При этом, некоторая часть аномалий осталась. Ученые считают, что их исследование – лишь первый шаг на пути. Они собираются подобным образом проработать каждую из обнаруженных аномалий и объяснить их происхождение.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=6342