У Альфы Центавра обнаружили землеподобный ад

У Альфа Центавры имеется планета, которая по своей массе практически полностью совпадает с массой Земли. Про это недавно сообщили астрономы из Европейской южной обсерватории, которая находится в Чили. Причем, это открытие было сделано благодаря использованию спектрографа HARPS, который установлен на телескопе этой обсерватории.

Вопреки достаточно распространенному мнению относительно того, что Альфа Центавра, является самой близкой к нам звездой, в данной звездной системе сразу три звезды. Две из этих звезд, сходны с нашим Солнцем, и вращаются вокруг единого для них центра тяжести. А вот третья звезда, приставляет собой тусклый желтый карлик и называется Проксима, в переводе с латыни, проксима – это «ближайшая». Проксима Центавра находится в отдалении от пары более крупных звезд, однако при этом, ближе к Солнечной системе. Обнаруженная же учеными планета, находится на орбите одной из солнцеподобных звезд – на орбите у Альфа Центавра В.

Масса обнаруженной планеты составляет примерно 1,13 от массы Земли. Однако при этом, она вращается на расстоянии в 6 миллионов километров вокруг своей звезды, что в 25 раз ближе, чем расстояние, на котором Земля находится от Солнца. Уж одно это делает абсолютно невозможным существование хоть какой-то жизни на поверхности открытой планеты из-за слишком большой температуры планеты. Год на данной планете длится примерно 3,2 земных суток.

Примечательно, что планета была обнаружена не по трансферу, проходу планеты между звездой и наблюдателем, в следствие чего излучаемый звездой свет несколько слабеет, а при помощи эффекта Допплера. Эффект Допплера позволяет осуществить определение «лучевой» скорости, с которой приближается или же удаляется объект наблюдения, основываясь при этом по изменению в частоте волн идущих от него. Благодаря использованию спектрометра HARPS, астрономы из Европейской южной обсерватории смогли сделать невозможное – зарегистрировать реакцию звезды на вращающуюся вокруг нее планету, расстояние до которой достаточно маленькое. В частности, звезда Альфа Центавра В, реагировала на близкую к ней планету, сдвигаясь при этом со своего места со скоростью всего лишь 51 сантиметр в секунду. Для того, что бы зафиксировать это ничтожно-малую скорость, ученым понадобилось примерно 4 года еженощных наблюдений за звзедой Альфа Центавра В.

Так же, по мнению астрономов, есть небольшой шанс на то, что вокруг звезды Альфа Центавра В, вращается еще одна планета. Однако, поскольку, ее гравитационное влияние на звезду настолько минимально, вполне возможно, что она находится в обитаемой зоне. Скорее всего, для ее обнаружения будет использоваться телескоп Kepler – настоящий «охотник» за экзопланетами.

Категория: Новости | Добавил bun 14.11.2012