Теория первичной Вселенной, согласно которой наше мироздание было создано в результате первичного взрыва, предсказывает о существовании в ткани пространства своеобразных узлов. Эти образования называются космическими текстурами. Принято считать, что они могут быть обнаруженными благодаря тому, что излучают фоновое космическое микроволновое излучение, более известное как реликтовое излучение. Подобное излучение является “эхом” того самого Большого взрыва и именно оно может ученым многое рассказать про нашу Вселенную.

После того, как произошел Большой Взрыв, Вселенная начала постепенно охлаждаться в процессе чего претерпела целый ряд переходов из одной фазы в другую, которые по аналогии могут быть сравнимы с фазами перехода воды из своего жидкого состояния в кристаллическое, при замерзании. Многие из этих фаз наверняка не могли походить идентично во всех уголках пространства одновременно, а следовательно вполне во Вселенной должны были остаться узлы с “деформацией”, которые могут нести в себе реликтовое излучение от отголоски давних изменений.

Взаимодействие космических “текстур” и реликтового излучения должно было создать множественные “холодные” или же “горячие” пятна в пространстве. В случае того, если ученые смогут обнаружить подобные пятна, это станет доказательством теории о множественных переходах в формировании и эволюции Вселенной. Именно этот период являлся основополагающим для физики элементарных частиц.

Используя космический спутник NASA Wilkinson Мiсrоwаvе Аnisоtrорy Рrоbе (WМАР), ученые уже провели первые поиски возможных космических текстур по всему небосводу. Однако, к огромному сожалению ученых искомые текстуры найдены небыли. Хотя в предыдущем исследовании по этой же тематике, которое проводилось в 2007 году, ученые отметили наличие вероятного намека на обнаруженные “холодные точки” в которых присутствует реликтовое излучение, которое вполне может быть связано с наличием космических текстур. Однако обнаруженные “холодные точки” занимали собой менее 3% от всего небесного свода и не могли являться доказательством существования космических текстур, которые согласно теории должны покрывать собой практически всю поверхность небесной сферы.

Однако ученые не намеренны сдаваться и отказываться от теории “космических текстур”. На данный момент они работают над созданием нового оборудования, которое бы могло фиксировать наличие космических текстур с большей точностью чем то, которые было использовано для этих целей ранее.

Категория: Новости | Добавил bun 28.06.2012