Скопления галактик связаны газовым мостом

Космический телескоп Planck, который принадлежит Европейскому космическому агентству, обнаружил «мост» состоящий и горячего межзвездного газа длинной в 10 миллионов световых лет. Предположительная температура газа, в этом газовом «мосту», превышает 80 миллионов градусов по Цельсию и он соединяет собой пару больших галактик, таких как Abell 399 и Abell 401.

Основная задача, которая ставится перед космическим телескопом Planck заключается в том, что бы заниматься изучением космического реликтового излучения. Необычный газовый мост, телескопу удалось обнаружить благодаря использованию эффекта Сюняева-Зельдовича (SZ). Этот эффект уже неоднократно использовался астрономами работающими с телескопом Planck для того, что бы производить обнаружения скопления галактик. Однако, благодаря использованию этого же эффекта, можно производить и обнаружение скоплений межзвездного газа, которые соединяют собой звездные скопления.

На ранней стадии развития Вселенной, нити, состоящие из газообразного вещества, практически повсеместно пронизывали космическое пространство наподобие какой-то гигантской сети. В узлах этой сети, возникали плотные галактические скопления. При этом, как утверждают ученые, подобные «нити» имеются до сих пор, хотя обнаружить их и является достаточно трудной задачей.

Открытие горячего газового моста между двумя звездными кластерами, которое было сделано телескопом Planck, представляет собой крайне большой интерес для ученых, поскольку подобные мосты можно сравнительно легко обнаруживать исключительно при условие того, что газ, из которых они состоят, находится в разогретом состоянии, что помогает его обнаруживать.

Первые из указаний относительно того, что в космическом пространстве могут существовать «газовые мосты», соединяющие собой какие-либо звездные скопления, были сделаны еще в конце прошлого века. Они были сделаны на основе проведенных анализов снимков, которые делались предыдущим телескопом, который принадлежал ЕКА и назывался Ньютон. Однако та информация могла послужить только лишь в качестве догадок, которые не имели никакой дополнительной аргументации. Теперь же, благодаря удаче, а так же более расширенным возможностям телескопа Planck, ученые смогли получать необходимые для этой версии доказательства.

Более подробный анализ, этого «моста», состоящего их космического газа, который проводился с использованием телескопа Planck, а так же других телескопов, возможно даст какие-то зацепки, по которым в будущем будет возможно обнаружение других газовых мостов, не имеющих такой высокой температуры, однако при этом соединяющие собой другие звездные кластеры.

Категория: Новости | Добавил bun 28.12.2012