Редкие новые микробы были обнаружены в двух разных стерильных камерах

Редкий, недавно обнаруженный микроб, который выживает в условиях минимальной питательной среды, был найден всего лишь в двух местах на Земле: двух разных стерильных камерах космических кораблей во Флориде и Южной Америке.

Микробиологи часто проводят тщательные исследования на предмет обнаружения бактерий и других микробов в стерильных камерах космических кораблей. Там способно выжить меньшее количество микробов, чем в любом другом месте на Земле, однако важность этих исследований трудно переоценить: необходимо знать, что космонавты могут «захватить с собой» в космос. Если внеземная жизнь когда-либо будет найдена, она будет обязательно проверяться и сравниваться с сотнями типов микробов, которые были обнаружены в стерильных камерах.

Работа по стерилизации стерильных камер уничтожает целые популяции микробов. Так же отбираются микробы, которые выдерживают стрессовые ситуации, такие, как высушивание, химическая чистка, обработка ультрафиолетом и отсутствие питательной среды. Микробы, которые выдерживают эти стрессовые условия, часто показывают повышенную устойчивость к методам стерилизации, которые используются на космическом корабле, таким, как нагревание и обработка пероксидом.

"Мы хотим больше узнать об этих микробах, потому что способность адаптироваться к условиям выживания в стерильных камерах может говорить так же о том, что они могут выжить и на космическом корабле. Этот конкретный вид выживает практически без питательных веществ", - говорит микробиолог Вараг Вайшампайан (Parag Vaishampayan), ведущий автор исследования, которое проводилось в 2013 году.

Эта популяция бактерий так отличается от всех известных бактерий, что ее классифицировали не только как новый вид, но как абсолютно новый род, следующий уровень классификации разнообразия жизни. Первооткрыватели назвали эту бактерию Tersicoccus phoenicis. Tersi – по латыни «чистый», как камера. Coccus – от греческого «ягода», - описывает форму бактерии. А Phoenicis – в честь исследовательской миссии НАСА Phoenix Mars Lander (Феникс), корабля, который готовили к запуску в 2007 году, когда эта бактерия была впервые обнаружена на полу стерильной камеры во Флориде.

Некоторые другие микробы ранее были обнаружены только в стерильных камерах, и нигде более, однако впервые одну бактерию нашли в двух разных стерильных камерах, расположенных на расстоянии 4000 км друг от друга. Одна – в космическом центре Кеннеди, а другая – в центре ESA в Куру, во французской Гвиане.

Просмотр мировой базы ДНК бактерий подтвердил, что подобные бактерии ранее никогда не были обнаружены. Это не удивляет руководителя исследования. Вайшампайан говорит: «Мы находи так много микробов в стерильных камерах именно потому, что ищем их. Та же самая бактерия может находиться в почве, вне камеры, и мы не обязательно обнаружим ее, из-за огромного числа других бактерий Tersicoccus phoenicis возможно, может быть обнаружена в естественном окружении с очень низкой питательной средой, например, в пустыне или пещере». Подобное уже случалось ранее.

Дальнейшее изучение Tersicoccus phoenicis направлено на понимание возможных способов контролировать ее распространение в стерильных камерах космического корабля и вычленение последовательности ее ДНК.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=4916