Раскрыта тайна происхождения серебристых облаков

Астрономы уже давно говорят о том, что нашу планету буквально окружает кольцо из космического мусора, которое с каждым годом становится все более и более плотным. И пока ученые спорят на тему того, каким же способом можно было бы более эффективно убрать этот космический мусор, астрономы обратили внимание на одно достаточно необычное явление, которое было замечено относительно недавно – серебристые облака.

Серебристые облака, или же как их еще называют «метеоритный дым», это самый верхний слой атмосферы нашей планеты, который содержит в себе остатки от сгоревшего в плотных слоях атмосферы космического мусора. Помимо остатков сгоревшего космического мусора, к формированию серебристых облаков так же имеют отношение и метеориты, которые начинают терять свои мельчайшие частички при входе в земную атмосферу.

Серебристые облака представляют собой внешний слой облаков нашей планеты, они находятся на высоте в 85 километров над поверхностью Земли. При этом, плотность этих облаков настолько мала, что через них можно абсолютно беспрепятственно наблюдать звезды. Этот необычный вид облаков был открыт практически в самом конце ХIХ столетия после того, как в Индонезии состоялось извержение вулкана Кракатау. Достаточно долгое время ученые считали, что серебристые облака формируются непосредственно из вулканического пепла.

Однако недавно, ученые выдвинули новую гипотезу по формированию серебристых облаков. согласно этой гипотезе, формирование серебристых облаков происходит в результате сгорания в плотных слоях атмосферы космического мусора, а так же мельчайших частичек астероидов на высоте в 70-100 километров над поверхностью планеты. Для того, что бы проверить этой гипотезу, ученые использовали прибор SOFIE, который установлен на спутнике AIM. Используя этот прибор. Астрономы хотели выяснить состав, а так же структуру твердых частичек, которые собой составляют серебристое облако.

Как оказалось, около 3% от массы каждого кристаллика льда составляют фрагменты метеоритов. Кроме того, как выяснили ученые, в формировании серебристых облаков над умеренными широтами причастно и потепление климата. Метан, являясь одним из парниковых газов, разогреваясь, поднимается в верхние слои атмосферы, где окисляется и тем самым добавляет влаги. Впоследствии, эта влага конденсируясь, замерзает вокруг частичек космической пыли, а так же частичек космического мусора, что и приводит к формированию серебристых облаков.

Категория: Новости | Добавил bun 03.10.2012