При помощи нового метода BEER астрономы открыли «горячий Юпитер» Kepler 76b

Астрономы обнаружили новую экзопланету принципиально новым способом. Планета получила индекс Kepler 76b.

Сначала приведем информацию о Kepler 76b – эта планета находится на расстоянии около 2 тысяч световых лет от Земли и вращающееся вокруг звезды спектрального класса F. Планета представляет собой типичный «горячий Юпитер», которая примерно на 25% больше Юпитера. Один оборот вокруг своей звезды Kepler 76b совершает всего за полтора дня, а температура ее поверхности составляет около 1980 градусов Цельсия.

В основном для поиска новых планет используется два способа - это либо сверхточное измерение колебания звезды под действием гравитации планет (метод лучевых скоростей), либо на фиксации изменений яркости звезды в момент прохождения планеты перед ее диском (транзитный метод).

Астрономы из Тель-Авивского университета в Израиле и Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в США разработали новую технологию обнаружения внесолнечных планет , который основана на одновременном применении трех других эффектов, которые мы опишем ниже.

1) Под действием притяжения вращающейся вокруг нее планеты звезда движется к земному наблюдателю и в это время ее свет становится для нас немного ярче и наоборот, когда гравитация планеты воздействует на звезду с противоположной стороны, видимая яркость звезды уменьшается.

2) Под действием гравитация планеты форма звезды становится немного сплющенной. Поворачиваясь к наблюдателю то одной, то другой стороной, вытянутая звезда периодически меняет свой блеск.

3) И еще в дело вступает эффект отражения, когда свет звезды, отражаясь от планеты, вновь попадает на ее поверхность, тем самым увеличивая яркость стороны, которая смотрит на экзопланету.

Конечно, все описанные выше методы требуют очень точных измерений и точных астрономических приборов. Тем не менее, способ, как было доказано с примером Kepler 76b, действует и уже получил свое название BEER (BEaming, Ellipsoidal, Reflection).

Источник: http://kosmos-x.net.ru/news/pri_pomoshhi_novogo_metoda_beer_astronomy_otkryli_gorjachij_jupiter_kepler_76b/2013-05-15-21