Поиск гравитационных волн, формирующихся в результате слияния черных дыр

В нашей Вселенной, глубоко в середине галактик, гигантские черные дыры соединяются в пары и сливаются. Пока небесные тела «кружат» друг возле друга, они посылают гравитационные волны, которые приводят к колебаниям пространства и времени, эти волны проходят и через нашу планету.

Ученые знают о существовании этих волн – они были предсказаны Альбертом Эйнштейном и его теорией относительности, однако их нужно обнаружить. В попытке поймать эти волны, лишь одна стратегия, в основу которой положено наблюдение за пульсарами, была относительно успешной, - не потому, что удалось напрямую обнаружить гравитационные волны, но потому что открылась новая информация о частоте и силе слияния черных дыр.

"Мы считаем, что через нас все время проходит множество гравитационных волн, и теперь у нас есть больше понимания о содержании этой скрытой активности", говорит Сара Брук-Сполаор, соавтор нового исследования, опубликованного 18 октября.

В случае обнаружения гравитационные волны откроют больше информации о черных дырах, так же как об одной из фундаментальных сил природы: гравитации.

На самом деле, в том, что команде не удалось обнаружить гравитационных волн за время исследования, есть и свои преимущества, так как открылась новая информация о слиянии сверхмассивных черных дыр – их частоте, удаленности от Земли и массе.

Метод пульсаров разработан для того, чтобы улавливать слабые гравитационные волны, используя телескопы на земле и быстро вращающиеся вокруг собственной оси звезды, которые называются пульсарами. Пульсары – это сгоревшие ядра взорвавшихся звезд, которые посылают вспышки радиоволн, подобно маякам. Время вращения пульсаров настолько точное, что, по словам ученых, их можно считать своеобразными атомными часами.

Когда гравитационные волны проходят через множество пульсаров (20 в случае данного исследования), они заставляют их раскачиваться. Ученые, записывающие радиоволны, исходящие от пульсаров, могут собрать воедино фоновый гул волн.

"Гравитационные волны заставляют пространство между Землей и пульсарами растягиваться и сжиматься", - говорит Брук-Сполаор. .

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=4946