Плесень смогла пережить открытый космос

В достаточно известной гипотезе, которая называется панспермия, говорится о том, что жизнь вполне может переноситься с одной планеты на другую или даже между соседними звездными системами. Это происходит благодаря путешествующим на астероидах микроорганизмам. Правда для того, что бы подобное происходило, необходимо что бы микроорганизмы имели достаточно высокий уровень приспособляемости и выживаемости в жестких условиях открытого космоса. Тут микроорганизмам придется встретиться с жестким космическим излучением и абсолютным нулем в плане температуры, а так ж е полный вакуум.

Оказывается, на нашей планете существуют подобные микроорганизмы, которые вполне способны не только существовать в подобных условиях, но даже и начать размножаться. Подобное было доказано на основании проведенного на МКС эксперимента, носящего название Expose-E.

Данный эксперимент был начат в феврале 2008 года. На МКС был доставлен специально оборудованный контейнер, который имел размер примерно со стандартный дипломат. Однако в данном контейнере было много разнообразных ячеек в которых находились самые разнообразные и достаточно сложные органические смеси состоящие из множества микроорганизмов. Другими словами в этом контейнере находились семена плесени, водоросли и бактерии. Всего в данном контейнере находилось 664 биохимических и биологических образца. После того, как контейнер был доставлен на МКС, его закрепили на внешней обшивки станции в условиях полного вакуума. На протяжении 18 месяцев контейнер находился под жестким излучением и в полном вакууме, подвергаясь действию прямых ультрафиолетовых солнечных лучей, а так же жесткому излучении. Космических лучей. Для тех немногих образцов, которые остались внутри станции, астронавтами в специальной лаборатории воссоздали условия Марса.

В 2009 году образцы с обшивки станции и с модели имитирующей условия Марса, были возвращены на Землю и подверглись тщательному анализу. Каково же было удивление ученых, когда они обнаружили, что плесень не только выжила, но и стала более “агрессивной”. В частности лучше всех пребывание в космосе пережила такая плесень как Xanthoria elegans, которая была собрана для эксперимента в испанских горах. Находясь в условиях открытого космоса, она впала в “спячку”, при этом постепенно трансформируясь под те условия, которые ее окружали. Попав в открытый вакуум, абсолютно вся влага которая находилась в плесени испарилась, при этом Xanthoria elegans смогла пережить и жесткое космическое излучение. Как только попав обратно в благоприятные для своего существования условия, на Землю, плесень начала разрастаться со скоростью недоступной ее не побывавшим в космосе аналогам.

Категория: Новости | Добавил bun 09.07.2012