Обнаружен аналог пояса Койпера

Благодаря космическому телескопу Гершель, ученые смогли обнаружить вокруг молодой и все еще формирующейся звездой системе Фомальгаут светящееся кольцо, состоящее из звездной пыли и обломков скал, которое, по сути, является аналогом пояса Койпера, который существует в нашей Солнечной системе. Более подробные исследования показали, что пылевое облако, в районе системы Фомальгаут, состоит из частиц, которые возникают вследствие столкновения комет.

В процессе формирования планетарной системы, к примеру такой как Солнечная система, всегда остается достаточно большое количество “строительного мусора”, который не был использован ни одним из протопланетных дисков для формирования планеты. как правило, подобный мусор собирается в колоссальные кольца, которые состоят из всевозможных мелких обломков астероидов и комет. В нашей системе существует сразу два подобных пояса, состоящих из обломков. Первый из низ расположен между орбитой Юпитера и Марса, состоящий из обломков скальных пород, второй находится на орбитой Нептуна и состоит, в основном, из ледяных глыб. Именно этот пояс обломков, Пояс Койпера, является основным источников, порождающим короткопериодических комет, которые иногда долетают до внутренних районов Солнечной системы.

Обнаружить во вселенной аналоги пояса Койпера достаточно просто по рассеянному свету, который испускается центральной звездой системы, который пробивается сквозь окружающую ее пыль. Изучая структуру, а так же состав этих колец, ученые могут получить информацию относительно природы планет, которые присутствуют в этой звездной системе.

Звезда Фомальгаут практически в два раза более массивнее, чем наше Солнце, при этом она относительно молода – ей всего лишь исполнилось несколько миллионов лет. Исходя из этого можно говорить о том, что она моложе Солнца примерно в 20 раз. Кроме того, ученые находят много общего как в структуре, так и в составе пояса Койпера и пылевого пояса, который формируется у звезды Фомальгаут.

Благодаря тому, что Фомальгаут находится на относительно близком расстоянии, от нашей системы, примерно 25 световых лет, пылевой диск этой звезды расположен под довольно хорошо различимым угловом наклоном, который сопоставим с Юпитером.

Используя космический телескоп, Гершель ученые могут достаточно тщательно изучить структурные особенности пылевого облака вокруг этой звезды и получили возможность определить до микрона размеры пылинок, которые составляют собой это самое пылевое облако. Исходя из их размеров, а так же структуры, было определено, что они являются остатками столкновения комет. Для того, что бы сформировать подобное облако, интенсивность столкновения комет должна была быть не менее 2 000 столкновений каждый день комет имеющих диаметр в 1 километр на протяжении нескольких сотен лет, или же ежедневном столкновении двух комет с диаметром в 10 километров.

Категория: Новости | Добавил bun 24.04.2012