НАСА собирается поднимать двигатели Аполлона 11

Джеффри Бэзос – миллиардер, основатель интернет-магазина и частной аэрокосмической компании Blue Origin, в прошлую пятницу доложил главе НАСА, что его экспедиция обнаружила местоположение двигателей ракеты Сатурн V, которая подняла в космос команду первых людей побывавших на луне.

Чарльз Болден, глава НАСА, в свою очередь поблагодарил Джеффри за то, что он сообщил об этой исторической находке. Болден отдает честь его «смелому предприятию» и надеется, что ему будет сопутствовать удача.

Экспедиция Бэзоса, использовавшая самые современные глубоководные гидролокаторы, обнаружила двигатели на глубине в четырнадцать тысяч футов.

Исследователи не знают в каком состоянии находятся двигатели, так как они упали в океан с большой скоростью и пролежали в соленой воде более сорока лет. «С другой стороны, они сделаны из крепкого материала, так что время покажет» написал Бэзос на сайте своей экспедиции.

Так же Бэзос заявил, что восстановление двигателей будет финансироваться из частных источников, и они не будут дожидаться помощи государства. Но, не смотря на свои многомиллионные вложения, Джеффри не сможет оставить за собой права на плоды своего труда.

Болден сообщил, что НАСА сохраняет право собственности на любые восстановленные артефакты. И скорее всего один из двигателей F-1 предложит Аэрокосмическому музею Смитстоновского института. Если в институте откажутся от восстановленного двигателя, то его поместят в музей авиации Сиэтла на публичное обозрение.

Бэзосу было пять лет, когда он был один из миллионов людей, которые наблюдали за запуском двигателей, которые отправляют человечество в их первое путешествие на другое небесное тело. Он считает, что миссия Аполлона 11 внесла большой вклад в формирование его пристрастия к науке, технике и исследованиям. Он сказал, что это вдохновило его, и он надеется, что своим предприятием он может вдохновить молодежь.

«Мы все в НАСА держим пальцы за успех в его предстоящей исследовательской экспедиции» сказал Чарльз Болден.

Источник: http://www.astronews.ru