NASA: парашютная система Orion заработала

Специалисты NASA объявили про то, что испытания парашютной системы для нового космического корабля под названием Orion полностью завершены. Тестовый прототип данного корабля, который полностью соответствует аэродинамическим свойствам оригинала, а так же его массе, в процессе тестирования загружался на борт грузового самолета и сбрасывали с максимально допустимой ля этого самолета высоты.

Последнее испытание этой парашютной системы состоялось в штате Аризона, на военном полигоне Юма. Основная цель, которая преследовалась этими испытаниями, проверить отработку нештатной ситуации которая заключалась в том, что происходило слишком быстрое открывание одного из трех парашютов. Все дело в том, что согласно своим конструктивным особенностям, а так же для того, что бы максимально снизить перегрузки на находящихся в космическом корабле людей, в штатной ситуации предусмотрено вначале открытии парашютов на 50%, затем на 75% и только после этого на все 100%. Подобное поэтапное раскрытие парашютов позволяет контролировать как саму скорость снижения, так и уменьшает возникающие перегрузки при ударе креплений парашютов.

В ходе этого теста, грузовой самолет С-17 произвел сброс прототипа космического корабля Orion с высоты в 7 600 метров. Все три парашюта выполнили раскрытие в районе между 4 500 и 6 000 метрами и затем последовал плавный спуск на поверхность Земли. При этом, космический корабль коснулся поверхности планеты при скорости в 7,6 метров в секунду, что является существенно ниже предельно допустимой скорости контакта с поверхностью. Благодаря этому эксперименту ученые смогли удостовериться в том, что даже при возникновении такой нештатной ситуации как преждевременное раскрытие одного из трех парашютов.

График испытаний космического корабля Orion происходит четко в соответствие с графиком и в случае того, если все последующие тесты будут пройдены и у экспертов, контролирующих ход проведения тестов, не возникнет каких-либо возражений, то этот космический корабль отправится в свой первый космический полет уже в 2014 году. В ходе своего первого полета, космический корабль выйдет на орбиту высотой в 3 600 километров, что выше местоположения МКС в 15 раз. Этим самым он подтвердит право называться “дальним” космическим кораблем. На орбиту Земли, этот космический корабль будет выводиться при помощи ракетоносителя NASA SLS. Затем последует полет этого эе космического корабля состоится к Луне, после этого, можно будет говорить о том, что дорога к пилотируемого полета на Марс открыта.

Категория: Новости | Добавил bun 16.08.2012