НАСА начинает работу по планированию миссии к Европе

В бюджетном предложении НАСА на 2016 г. предусмотрено выделение небольшой суммы денежных средств на финансирование мероприятий по планированию флагманской миссии к спутнику Юпитера Европе. Эта сумма будет в дальнейшем пересчитана с учетом поправки, внесенной по результатам предварительного обзора, названного KDP-A (Key Decision Point), проекта миссии перед переходом к этапу формулирования требований, который начнется уже в ближайшие месяцы. Менеджеры проекта ракеты-носителя Space Launch System (SLS) в настоящее время активно сотрудничают с Лабораторией реактивного движения (JPL) НАСА по вопросам использования ракеты для запуска в космос автоматической межпланетной станции, предназначенной для исследования Европы.

Отправление миссии к Европе обсуждается уже не первый год, и этот проект даже фигурировал в Десятилетнем обзоре наук о планетах (planetary science decadal survey), проведенном с участием НАСА в 2011 г., однако для воплощения идеи в жизнь необходимо, прежде всего, финансирование, которого, по существу, до сих пор выделено не было.

Космический аппарат (КА), который будет отправлен к Европе, получит название Europa Clipper.

Предполагается, что этот КА будет выведен на орбиту вокруг Юпитера, с которой он будет производить подробное изучение Европы. Концепция миссии требует от КА, прежде всего, вместительности и устойчивости к действию космической радиации. Находиться зонд будет на вытянутой, петлеобразной орбите вокруг Юпитера, а мимо Европы он будет совершать периодические пролеты.

Хотя запуск амбициозной миссии может быть осуществлен не только при помощи сверхмощной ракеты-носителя SLS — стоимость запуска которой существенно увеличивает стоимость миссии — но и при помощи ряда других, давно испытанных ракет, однако использование упомянутой выше тяжелой ракеты позволит весьма значительно сократить продолжительность полета КА до Юпитера, которая в случае использования ракет текущего поколения может достигать восьми лет.

Если говорить о сроках подготовки миссии, то тут все зависит, в первую очередь, от количества выделенных на неё бюджетных средств. Исходя из опубликованных в настоящее время цифр, можно предположить, что миссия будет подготовлена не ранее, чем к 2023 г. Впрочем, менеджмент проекта SLS в опубликованном недавно обращении, похоже, отодвигает эти сроки ещё дальше, указывая, что предполагаемая миссия к Европе может быть отправлена лишь в 2025 г.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=6906