Найден скрытый источник солнечных всплесков

Наблюдения, которые проводились с помощью 1,6-метрового телескопа Big Bear Solar Observatory (BBSO) в Калифорни, благодаря высокому разрешению прибора, позволили исследованиям, изучающим активность Солнца, выйти на качественно новый уровень.

Исследователи сообщают о возникновении плавучих «маломасштабных канатов» магнитного потока на поверхности Солнца и зарождении мощных плазменных извержений в атмосфере звезды.

Комбинация наземных и космических наблюдений облегчила исследование того, как именно связаны слои солнечной атмосферы, начиная от поверхности до наиболее удалённого слоя — короны. Это предоставило новую важную информацию о солнечной активности и механизмах, управляющих ею. В частности, команда учёных из NJIT Vargas Dominguez обнаружила ранее неизвестные факторы, ответственные за генерацию всплесков плазмы и нагрев солнечной атмосферы.

Изображения, полученные в ходе этой работы, позволили сделать запись эволюции солнечной поверхности и атмосферы с 15-секундными интервалами и разрешением около 64 тысяч километров на 1 пиксель. Исследователи выяснили, что солнечные всплески могут быть вызваны плавучими «канатами» магнитного потока, которые на непродолжительное время возникают на поверхности и взаимодействуют с окружающими магнитными полями. 9600-километровый «канат» магнитного потока, за которым проводились наблюдения, возник из недр Солнца и достиг его поверхности, на которой преобладает конвективное движение.

На Солнце конвекция особенно ярко выражена в плазме. Наша звезда покрыта примерно 4 миллионами «гранул». Когда магнитный канат взаимодействует с процессами грануляции, происходит деформация клеток, они увеличиваются примерно в 5 раз в сравнении с первоначальными размерами. Ученые обнаружили, что эффект этого взаимодействия, известного как магнитная пересвязь, локализует нагревание и последующий всплеск, при котором плазма всего за 10 минут «разгоняется до скорости 120 тысяч км/ч.

Это исследование показало, что сложное действие маломасштабных «скрытых» полей на Солнце имеет важное значение для понимания того, как транспортируется энергия солнечной атмосферы. Исследованный процесс может играть большую роль для изучения солнечного ветра и ближней космической среды Земли.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=6023