На Венере замечены следы активных вулканов

Наблюдения за атмосферой Венеры, которые велись на протяжении последних шести лет Европейским космическим агентством, позволяют выдвинуть крайне любопытную гипотезу. За все время наблюдения за атмосферой Венеры, в ее атмосфере постепенно происходило изменение концентрации диоксида серы, что вполне вероятно, могло бы происходить при условии того, что на поверхности планеты происходят извержения вулканов.

Если сравнивать атмосферу Земли и Венеры, то у последней, концентрация диоксида серы в миллионно раз превышает подобный показатель в земной атмосфере. Большая часть поверхности Венеры практически всегда скрыта под плотным слоем облаков. при этом следует знать, что диоксид серы представляет собой газ, который достаточно быстро разрушается при воздействии на него солнечным светом. Если же подобный газ обнаруживается в верхних слоях атмосферы, то это может означать то, что он попал туда недавно и из какого-то источника на поверхности планеты.

В ходе выполнения миссии исследовательского зонда Venus Express, уже было обнаружены признаки наличия вулканической активности на Венере, в недалеком прошлом этой планеты (естественно под термином «недалеком», подразумевается геологические мерки, в которых несколько сотен тысяч лет считается «практически недавно»). Теперь же, анализ концентрации двуокиси серы, дает ученым еще одно подтверждение того, что геологическая активность на планете была достаточно интенсивной и потом, достаточно резко снизилась. Однако последние наблюдения за состоянием атмосферы показали, что концентрация двуокиси серы в ней вновь возросла, причем более чем в десять раз.

Говоря про увеличение концентрации этого газа в атмосфере Венеры, исследователи практически уверены в том, что он мог туда попасть только лишь вследствие вновь начавшейся геологической активности на поверхности планеты, поскольку молекулы составляющие двуокись серы, разрушаются под воздействием солнечного света на протяжении пары лет.

Именно извержения вулканов, может являться той самой причиной, которая поспособствовала увеличению этого газа в атмосфере планеты, считает Марк Эммануэлью один из ведущих ученых, курирующих миссию исследовательского зонда Venus Express.

При этом стоит отметить, что сама Венера, обладает атмосферой, которой свойственно быстрое вращение. Полный цикл вращения венерианской атмосферы составляет всего лишь 4-ро земных суток, в то время как сам год на Венере равен 243 земных дня. Исходя из этого, определить точки на поверхности планеты, в которых происходит образование двуокиси серы, попросту не представляется возможным.

Категория: Новости | Добавил bun 19.12.2012