На Венере обнаружился пояс холода в атмосфере

Исследовательский космический зонд Venus Express, совершенно неожиданно обнаружил в верхних слоях атмосферы Венеры необъяснимый холодный слой. Это неожиданное открытие заставило ученых полностью пересмотреть ранее используемую модель атмосферных явлений на Венере, поскольку ранее было принято считать, что в этом месте атмосферы должен был бы располагаться не холодный, а теплый слой. Таким образом Венера вновь смогла преподнести ученым новую загадку, которую пока что ученые не в силах разгадать, а главное объяснить наличие этого непонятного холодного слоя.

Благодаря наблюдениям, которые выполнял орбитальный исследовательский зонд Venus Express, было выявлено наличие холодного слоя в верхних слоях атмосферы, его температура составляет -169Co. Подобная температура достаточна для того, что бы при ней углекислый газ из атмосферы планеты превращался в «сухой лед» или же выпадал в виде снега.

Подобное открытие еще более удивительно вследствие того, что Венер находится к Солнцу, намного более близко чем Земля. Однако при этом, в атмосфере этой планеты присутствует слой, который намного холоднее, чем атмосфера нашей планеты. Этот необычный холодный слой, присутствует в атмосфере Венеры вдоль терминатора планеты – линии, которая разделяет дневную и ночную стороны планеты. Температура дневной и ночной сторон планеты имеет сильное различие, вследствие этого, в атмосфере Венеры можно наблюдать разнообразные и крайне необычные эффекты. Как полагают ученые, существование в атмосфере Венеры необъяснимой области с пониженной температурой, объясняется именно этим.

Однако при этом, холодный слой на границе между дневной и ночной стороной планеты в прямом смысле слова зажат между двумя более горячими слоями на высоте примерно в 120 километров над поверхностью планеты. Ученые даже представить пока что не могут, механизм его возникновения и существования в климате Венеры.

Подобного холодного слоя в атмосфере нет ни у Земли, ни у Марса – планет которые имеют разный химический состав атмосфер, а так же отличаются плотностью атмосфер. Безусловно компьютерное моделирование может предсказать поведение наблюдаемых слоев атмосферы, однако только лишь прямые наблюдения смогут дать ученым информацию относительно других природных составляющих. Именно исходя из этого, ученые и предполагают провести более детальный анализ атмосферы Венеры для того, что бы понять феномен этого холодного слоя, разобраться в принципах его возникновения и главное в том, для чего он предназначен в атмосфере Венеры.

Категория: Новости | Добавил bun 31.10.2012