Метеорит Бенешова обнаружен спустя 20 лет после падения

В журнале Astronomy & Astrophysics опубликована статья, где сообщается о поразительной находке. Обнаружены фрагменты метеорита спустя 20 лет после того, как он был замечен в небе над Чехией. Это открытие стало возможным в результате повторного анализа траектории, в результате чего линия предполагаемого падения сместилась на 330 метров.

Интересен факт, что осколки, обнаруженные на поверхности, принадлежат к различным типам, указывая на неоднородность состава исходного астероида. Столкновения метеоров с атмосферой Земли достаточно редки (примерно, 40 случаев в год), однако они приводят к зрелищным событиям, которые вызваны порождением суперболидов. Одно из самых известных подобных событий случилось 7 мая 1991 года над Чешской Республикой. Оно было записано во время систематических фотографических наблюдений. Однако метеорит так и не был обнаружен спустя недели и годы после падения.

В феврале 2011 года, почти 20 лет спустя после произошедшего, П. Спурни (P. Spurný) и его коллеги проанализировали запись вновь при помощи улучшенных методик. Это привело к образованию новой картины произошедшего с пересмотренной траекторией и другим местом падения. Все это позволило обнаружить метеорит Бенешова 20 лет спустя в точности в заново предсказанной области. Это первый подобный случай обнаружения метеорита по прошествии такого большого срока после непосредственного наблюдения.

Ученые нашли четыре небольших фрагмента с общей массой 12 грамм. Вероятность того, что четыре найденных осколка принадлежат разным метеоритам, и что они были обнаружены случайно в том же месте, оценивается как 1 к 100 000 и менее. Что ещё более любопытно – метеориты принадлежат к трем различным минералогическим типам. Это означает, что метеорит Бенешова был неоднородным и содержал, по крайней мере, три различных типа материала. Это второй случай обнаружения неоднородного состава у метеорита, что повышает вероятность того, что значительная часть астероидов являются таковыми, и что они подвергаются сильному воздействию в результате столкновений с другими астероидами в главном поясе.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=6603