Mars Express передал фотографии марсианских оазисов

Космический зонд Маrs Ехрrеss, который был отправлен для исследования Марса Европейским космическим агентством, недавно выполнил серию снимков кратера Каlосsа. Данные снимки могут стать еще одним подтверждением того, что на Марсе периодически происходило существенное изменение климата, которое ученые связывают с вероятными изменениями колебания вращения Марса.

Стереокамеры высокого разрешения, которыми оборудован Маrs Ехрrеss, были направлены на кратеры Каlосsа и Danielson, находящиеся в регионе Arabia Terra, с 19 июля 2011 года. первый из крвтеров имеет 33 километра в диаметре, второй покрупнее и его диаметр составляет 60 километров.

Кратер Danielson, так же как и многие другие кратеры находящиеся в регионе Arabia Terra имеет большое количество слоистых отложений, которые претерпели сильную эрозию по прошествии большого количества времени. в результате анализа снимков этого кратера ученые пришли к выводу о том что осадочные породы были достаточно хорошо скреплены между собой водой, которая могла поступать в кратер из естественного подземного резервуара при изменении оси движения планеты. Так же в кратере Danielson, если судить по снимкам, ученые обнаружили довольно характерные слоистые холмы, более известные под названием “ярданги”. Эти холмы представляют собой узкие параллельные гребни, которые были образованы в результате движения абразивных частиц песка под силой ветра воздействующего на них. На Земле ярданги, высота которых достигает нескольких метров, могут быть обнаружены в пустынных районах Центральной Азии, Северной Африки и Южной Америки.

Исходя из ориентации ярдангов, ученые могут предположить то, что в этом регионе дул довольно сильный северо-восточный ветер который собственно и стал причиной сильной эрозии в более позднем и засушливым периоде в истории Марса. Именно в эту более позднюю эпоху и была сформирована эта темная область дюн которая рассечена ярдангами.

В кратере Danielson ученые отмечают целый ряд переменных осадочных слоев, которые чередуются примерно с одинаковой толщиной. Некоторые из ученых выдвигают предположение о том, что это может быть свидетельством того, что это является очевидным доказательством периодичности изменения в климате планеты, которая вызывалась изменением оси вращения планеты. Исходя из этого, ученые объясняют различия в цвете осадочных пород, которые формировались в условиях разных климатических условий присутствующих на Марсе.

Категория: Новости | Добавил bun 11.06.2012