Магнитное поле защитит газовое облако во время слияния с нашей галактикой

Облако Смит (Smith Cloud), гигантское облако водорода, несущееся в сторону нашей галактики со скоростью 240 км/сек, защищено «щитом» из магнитного поля, который может защитить его во время стремительного погружения в диск Млечного Пути. Это открытие сделали астрономы при помощи телескопа Очень Большая Решетка (Very Large Array /VLA) и нового телескопа Грин Бэнк (Green Bank Telescope /GBT).

Это открытие могло бы объяснить, как так называемые высокоскоростные облака (HVCs) сохраняют свою целостность к моменту слияния с дисками галактик, где они могут служить свежим топливом для нового поколения звезд.

Столкновение с нашей галактикой, которое, предположительно, произойдет через 30 млн лет, должно послужить мощным толчком к формированию новых звезд. Но это произойдет при условии, что облако переживет прохождение через гало, или атмосферу, состоящую из горячего ионизированного газа, окружающего Млечный Путь.

"Мы долгое время не могли понять, как высокоскоростные облака достигают диска галактики, не «сгорая» при прохождении через гало, как метеориты, которые проходят через атмосферу Земли. Объяснение, что их могут защищать магнитные поля, кажется весьма правдоподобным", - говорит Алекс Хилл (Alex Hill), астроном, автор исследования.

Несмотря на то, что существование магнитного поля внутри Облака Смит не вызывает сомнений, его происхождение остается загадкой. «Поле, которое мы можем наблюдать сейчас, слишком велико, чтобы оно могло существовать в таком виде со времени образования облака. Возможно, оно увеличилось при прохождении облака через гало», - говорит Хилл.

Более ранние исследования говорят о том, что Облако Смит уже однажды проходило через диск нашей галактики и, находясь сейчас на расстоянии 8 световых лет от диска – начинает повторное вхождение.

«Уникальность облака Смит в том, что оно явно взаимодействует и сливается с нашей галактикой. Его внешний вид, напоминающий комету, говорит о том, что на него уже действует Млечный Путь», - заявляет Феликс Дж. Локман (Felix J. Lockman), астроном Национальной Обсерватории Радио Астрономии в Грин Бэнк.

Так как, судя по всему, в Облаке Смит нет звезд, единственный способ наблюдать его – сверхчувствительные радиотелескопы, такие, как GBT, способные выявить слабое выделение нейтрального водорода. Если бы его можно было увидеть невооруженным глазом, облако Смит покрывало бы почти такую же часть неба, как созвездие Орион.

Когда произойдет слияние Облака Смит с Млечным Путем, это может привести к формированию яркого кольца из звезд, такого, как пояс Гулда, находящийся относительно недалеко от Солнца. .

"Наша Галактика находится в очень динамичном окружении. И то, как она взаимодействует с этим окружением, определяет, будут ли дальше формироваться звезды, подобные Солнцу», - говорит Хилл.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=4877