Космические «пули», пронзающие туманность Ориона

Астрономы, работающие в обсерватории Чили, недавно опубликовали снимок, на котором можно увидеть, как «космические пули» пронзают толстые газовые облака туманности Ориона на сверхзвуковых скоростях. Эти космические объекты, получившие название «пули Ориона», фактически представляют собой сгустки газа, которые заполнены атомами железа в сочетании с еще несколькими тяжелыми элементами. На приведенном к статье снимки, они выглядят как «наконечники» синего цвета, которые венчают стрелообразные следы состоящие из газа тянущиеся за «пулями Ориона».

Каждая из подобных «пуль», имеет размер превышающий в десять раз расстояние равное расстоянию от Солнца до орбиты Плутона, причем следует напомнить, что Плутон удален от Солнца практически на 50 раз больше, чем расстояние от Солнца до Земли. Как предполагают астрономы, эти «пули», формируются и извергаются откуда-то из внутренних областей туманности Ориона, в которых идут интенсивные процессы по формированию новых звезд. Скорость же «пуль Ориона», можно объяснить тем, что они разгоняются до сверхзвуковых скоростей благодаря «звездным ветрам», которые крайне интенсивны в том участке пространства. При этом газовые сгустки, оставляют за собой своеобразный полый шлейф, имеющий в длину около светового года. этот шлейф состоит из молекулярного водорода, который представляет собой основной материал из которого состоит туманность Ориона.

Сама туманность Ориона расположена от нас на расстоянии в 1 500 световых лет и является самой близкой к Земле «фабрикой звезд». как подозревают ученые, Солнце тоже могло было быть «рождено» в подобной среде примерно 4,5 миллиарда лет тому назад. «Пули» летящие из туманности Ориона были впервые обнаружены в 1983 году, причем их обнаружили в видимом диапазоне. Только лишь в 1992 году были произведены первые снимки этого явления в инфракрасном диапазоне, что позволило ученым более точно понять природу наблюдаемого ими явления.

Представленное же изображение «пуль Ориона» было получено в конце 2012 года благодаря использованию возможностей оптической системы обсерватории Джемини. В состав этой системы входит три подвижных зеркала и пять лазерных установок, при помощи которых появляется возможность в режиме реального времени компенсировать искажения получаемые из-за воздействия земной атмосферы.

Как говорят специалисты работавшие над созданием этой уникальной установки, они на протяжении последних пяти лет были заняты созданием адаптивной системы, которая бы позволила максимально уменьшить искажение получаемого изображение из-за атмосферы планеты.

Источник: http://www.milkywaygalaxy.ru/galaktika/kosmicheskie-puli-pronzayushhie-tumannost-oriona/