Как жить на спутниках экзопланет?
В процессе поисков обитаемых миров, астрономы обратили свое внимание на экзолуны, которые так же вполне могут быть пригодными для существования на них жизни, как и землеподобные планеты.

Условия окружающей среды. Которые могут быть на спутниках крупных планет, имеют конечно же серьезные отличия от тех, которые могут быть на самих землеподобных планетах, однако же при этом, жизнь на них все же возможна, что в значительной мере расширяет спектр поиска обитаемых миров.

Подобное утверждение стало возможно благодаря недавно завершенному следованию, которое проводилось ученым из Германии Рене Хеллером совместно с американским ученым Рори Барнсом. В результате своих научных изысканий, оба ученых смогли теоретически доказать то, что даже в условиях экзолуны, жизнь вполне могла бы существовать.

На сегодняшний день, как отмечают ученые, обнаружено 850 экзопланет, причем большинство из них представляют собой стерильные газовые гиганты схоже с Юпитером, однако лишь немногие из обнаруженных экзопланет имеют твердую поверхность и при этом расположены в обитаемой зоне, в которой возможно существование воды в ее жидком виде. Однако же при этом, как отмечают ученые, у крупных экзопланет, которые сами по себе не могут быть пригодными для жизни и которые находятся в обитаемой зоне, могут быть и луны, которые в свою очередь вполне могут быть «домом» для жизни.

Хеллер и Барнс оценивали климат подобных миров, пытаясь при этом изучить основной неблагоприятный фактор для существования жизни на экзолунах – мощные приливные силы, которые воздействуют на спутники из-за того, что они находятся достаточно близко к крупным планетам.

Кроме того говоря про экзолуны следует понимать, что одно из полушарий этого космического тела постоянно повернуто к планете. Помимо этого, сама экзолуна освещается двумя источниками света – непосредственно планетой вокруг обращается и звездой системы.

Несмотря на снижение освещенности, в особенности из-за затмений, климат на поверхности экзолун вовсе не обязательно должен быть холодным. Благодаря мощным приливным силам, спутник вполне может разогреваться изнутри, причем чем ближе экзолуна к планете, тем сильнее будет ее разогрев. Однако же если экзолуна слишком близко расположена к своей планете, то жаркий климат наверняка превратит ее непригодным для жизни местом из-за сильного парникового эффекта.

Источник: http://www.milkywaygalaxy.ru/poiski-zhizni-za-predelami-zemli/kak-zhit-na-sputnikakh-ehkzoplanet/