Curiosity нашел русло марсианской речки

В ходе своей миссии на Марсе, марсоход Curiosity уже смог сделать крайне много, удивляя ученых одним открытием за другим. В частности, недавно, специалисты NASA получили подтверждение того, что на Марсе существовали реки. Подтверждением этого является снимок сделанный марсоходом Curiosity на котором запечатлено пересохшее русло реки – это первое доказательство существования рек на поверхности Красной планеты, причем не теоретическое, а самое практическое и неопровержимое.

Теперь ученые могут приступить к изучению изображения плотного конгломерата, состоящего из марсианской гальки. Изучив размеры и форму камней, ученые смогли определить направление течения, а так же предположить полноводность реки, а так же скорость ее течения. Исходя из размеров камней, ученые смогли предположить, что вода в реке двигалась примерно со скоростью 3 сантиметра в секунду при условии, что сам ручей был глубиной примерно в 30-50 сантиметров.

О марсианских каналах, которые могли изменять свое направление, уже было написано огромное множество как научной, так и псевдонаучной литературы. Однако предоставленная марсоходом Curiosity фотография является фактически первым существенным доказательством того, что на поверхности Марса действительно текла вода, причем это открытие является крайне важным и являлось одной из целью миссии – найти признаки воды и затем постараться найти следы микроорганизмов.

Русло высохшего ручья было обнаружено севернее горы Шарп. Ранее полученные фотографии этого района, которые были выполнены с орбиты Марса, позволяют ученым сделать выводы относительно происхождения конгломерата из окатанной гальки. Некоторые из камней имеют округлую форму, что позволяет выдвинуть предположение относительно того, что порода была пронесена водой значительное расстояние.

Так же ученые NASA собираются использовать имеющееся у марсохода Curiosity инструменты для того, что бы выяснить элементарный состав раствора, который цементирует гальку на дне высохшего марсианского ручья, а так же получить возможность узнать – нет ли под верхним слоем высохшей породы признаков влаги. Камни, которые устилают собой дно ручья, обеспечат ученых информацией относительно грунта, имеющегося на разных склонах кратера. Обнаруженные сульфатные материалы и глина, станут предметом пристального исследования, поскольку являются достаточно хорошим хранителем для органических химических веществ, являющихся потенциальными ингредиентами для существования жизни.

Категория: Новости | Добавил bun 25.10.2012