Астрономы в ожидании 3,2 гигапиксельной фотокамеры

Американские астрономы, находятся в ожидании окончания строительства цифровой фотокамеры, которая станет самой большой в мире. Эта цифровая камера, которая предназначается для телескопа LSST, будет соответствовать 3,2 миллионам пикселей и сможет обеспечить астрономов беспрецедентно глубокими, четкими и широкими видами ночного неба. Подобного инструмента ранее еще никогда не было в распоряжении у астрономов. Именно этим и можно объяснить то нетерпение и ожидание окончания строительства.

Подготовительные работы по созданию этого уникального телескопа были начаты еще в 2008 году. Начаты они были с того, что было создано первичное зеркало имеющее размеры 8,4 метра. Тогда в лаборатории по изготовлению зеркал, которая находиться при аризонском университете, было расплавлено примерно 24 тонны стеклянной массы которую впоследствии залили в специальные вращающиеся формы. Благодаря тому, что эти формы врашались со скоростью примерно 7 оборотов в минуту, была создана поверхность с заранее рассчитанной искривленностью. При этом, толщина стекла в центре зеркала достигает 0,3 метра, а по краям его толщина равняется 1,0 метра. После этого, получившаяся зеркальная поверхность подверглась тщательной полировки.

Согласно графику выполнения работ, непосредственно сама сборка всех деталей этого телескопа в единую конструкцию запланировано на 2014 год. Этот большой обзорный телескоп сможет наблюдать за всей видимой частью неба, создавая беспрецедентно большую базу данных, объем которой будет равен 6 миллионам гигабайт за год. Подобный объем эквивалентен 800 тысячам снимков в сутки при помощи стандартной камеры имеющей 8 мегапикселей. Однако при этом качество снимков у телескоп LSST будет несравненно более высоким. Как наедятся ученые, при помощи этого телескопа станет возможно разобраться в тайне темной материи, будут лучше изучены космические объекты находящиеся в поясе Койпера, а так же более тщательно изучена структура нашей Галактики. Так же при помощи этого телескопа будет возможно создание подробных трехмерных космических карт.

Более всего интересен факт того, что данные, полученные при помощи LSST, будут опубликовываться в свободном доступе, что позволит всем тем, кто интересуется ими получить к ним доступ. Этот факт должен способствовать увеличению коэффициента “полезных открытий”, которые довольно часто делают астрономы-любители, которые работают самостоятельно.

Категория: Новости | Добавил bun 01.05.2012