Астрономы смогли точно измерить изменение температуры Вселенной

Недавно, астрономы NASA сделали достаточно любопытное открытие – световую дугу, которая исходит из другой галактики. Причем сама галактика находится за сверхмассивным галактическим кластером.

Ученые NASA, используя в своей работе телескоп Hubble, совершили открытие крайне необычной световой дуги находящейся за сверхмассивным галактическим кластером, носящим название IDCS J1426.5+3508. Данный сверхмассивный галактический кластер удален от Солнечной системы на расстояние в 1- миллиардов световых лет и является наиболее массивным из всех подобных кластеров, которые только известны ученым и которые существуют на подобном удалении от Земли. Данный звездный кластер представляет собой скопление большого количества галактик и весит в 500 триллионов раз больше чем вес нашего Солнца, так же кластер IDCS J1426.5+3508 превышает в 5-10 раз массу любого из себе подобных скоплений такой же категории. Подобные массивные структуры, сформированные в межзвездном пространств, удерживаются вместе только лишь благодаря огромным гравитационным силам.

Астрономы, при помощи способностей телескопа Hubble, смогли зафиксировать свет, который исходит из еще более дальней галактике чем та, которая расположена непосредственно за сверхмассивным кластером. Вследствие действия эффекта гравитационного линзирования, наблюдаемый свет, искривленный под действием силы гравитации галактического кластера, доходит до нашей планеты в виде световой дуги.

Так же исследователи отмечают и тот факт, что открытие подобной световой дуги, которая принадлежит настолько удаленной галактике как та, от которой сама дуга происходит – это исключительная удача. Вероятность обнаружения подобной дуги, если бы ее целенаправленно искали в данной области межзвездного пространства, составляет менее одного процента. Поэтому случайное открытие этой самой световой дуги учеными и рассматривается в качестве удачи.

Так же исследователи отмечают и тот немаловажный факт, что галактика, от которой исходит обнаруженная ими световая дуга, удалена от Солнечной системы на расстояние примерно в 10-13 световых лет. Причем это довольно молодая галактика которая только-только вступила в «возраст» в котором производится формирование звезд. Этим она и представляет крайне высокий интерес ля наблюдателей с земли поскольку ученые надеются на то, что на примере развития этой галактики у них получиться лучше постичь процессы начальной эволюции Вселенной.

Источник: http://www.milkywaygalaxy.ru/vselennaya/astronomy-smogli-tochno-izmerit-izmenenie-temperatury-vselennojj/