35 световых лет до “расплавленного Марса”

Используя возможности космического телескопа Spitzer, астрономы из NASA обнаружили планету, поверхность которой, скорее всего, покрыта океанами пылающей лавы.

Как известно, основным охотником за экзопланетами является другой телескоп, так же принадлежащим NASA, телескоп Kepler. Однако эффективен этот телескоп только лишь на расстоянии от 100 и до 2 000 световых лет. Все, что находится на расстоянии ближе чем 100 световых лет, для этого телескопа находится в “мертвой зоне”. Поэтому ему на помощь и приходит космический телескоп Spitzer, который прекрасно может фиксировать планеты на расстоянии, не превышающем 100 световых лет от нашей Солнечной системы. Однако при этом, именно этому телескопу, в последнее время, крайне везет на экзонаходки.

При помощи телескопа Spitzer недавно была обнаружена планета, получившая названием UCF-1. Причем натолкнулись на эту находку ученые абсолютно случайно, натолкнувшись на слабый сигнал, означающий транзитный проход планеты на фоне диска звезды, вокруг планета обращается. Расшифровав полученный сигнал, ученые пришли к выводу о том, что обнаруженная ими планета имеет диаметр примерно в 8 400 километров, что по своим размерам примерно в 4 раза меньше чем диаметр нашей планеты и немного больше чем диаметр Марса. Причем, обнаруженная планета находится на расстоянии в 35 световых лет от Земли и является самой близкой к нам экзопланетой.

Однако больше всего в находке ученых поразило то, что обнаруженная планета находится на достаточно близком расстоянии от своей звезды. От своей звезды, обнаруженная планета находится на расстоянии равном семи расстояниям от Земли до луны, а ее планетарный год равен 1,4 земным суткам. Исходя из этого вполне можно предположить факт того, что это достаточно хорошо “прожаренная” планета. Согласно расчетам, температура поверхности этой планеты должна быть не менее 540 градусам Цельсия, чего вполне достаточно для того, что бы расплавить скалы.

На данный момент ученые не могут определить массу планеты, а согласно существующим правилам, без этого она не может быть официально признана. Однако астрономы уверенны в том, что она там есть, а определение массы планеты – это только лишь дело времени.

Кроме того, ученые уверенны в том, что у звезды, вокруг вращается планета UCF-1 есть иеще планеты, которые пока что скрыты от исследователей. К подобному выводу ученые пришли основываясь на том, что орбита движения UCF-1 слишком уж вытянута, что является неоспоримым подтверждением того, что на планету оказывают гравитационное воздействие другие планеты звездной системы.

Источник: http://www.milkywaygalaxy.ru/